Как в Беларуси решаются проблемы дорог и работы ЖКХ

В правительстве состоялся предметный разговор с руководителями министерств и ведомств 

Как в Беларуси решаются проблемы дорог и работы ЖКХ

От республиканских магистралей до сферы ЖКХ. Предметный разговор с руководителями министерств и ведомств состоялся сегодня в правительстве. Оперативное совещание по следам поручений Президента.

Яма за ямой. Последний раз эта дорога видела ремонт в 2011 году. Трасса Р-28 соединяет Минск и Молодечно, вроде бы и разогнаться можно: знаки позволяют. Только опытные автолюбители все же не рискуют. Дорожники подтверждают: смотреть нужно в оба.

Алексей Дубовик, начальник дорожно-эксплуатационного управления №61: «Состояние покрытия, конечно, оставляет желать лучшего. Ежегодно выбираем наихудшие места, производим текущий ремонт покрытия. В прошлом году 20 тыс. кв. переложили покрытия, в этом году планируется 16 тыс. кв.».

Вода и мороз – самые страшные враги для дорог. Хотя дело не только в погоде. Местами халатность, а то и просто «забывчивость» местных властей. В итоге потом латать приходится круглосуточно. И такой ремонт эффективным не назовешь. Место стыка чувствуется даже из салона авто.

Квадратный метр такого ямочного ремонта стоит в 8 раз дороже, чем тот же метр нового покрытия. Да и, по сути, мера ведь временная, а с приходом плюсовых температур этот участок снова придется менять. Звучит не так экономно. Потому единственный рецепт против таких дорожных дефектов – качественная перекладка асфальта.

В правительстве сегодня подчеркнули: по стране практически половина дорог с просроченным ремонтом. Это и республиканские, и местные. Хуже всего ситуация – в Витебской и Могилевской областях. Меньше претензий – к Гродненщине. Получается, что деньги из бюджета поступают, а где же обещанный ремонт?

Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «У нас в прошлые годы достаточно много уделялось внимания реконструкции дорог: такие крупные проекты, как Минск – Гродно, Вторая кольцевая, Минск – Гомель, Минск – Могилев – дороги первой категории, которые сегодня реализованы. В этом году по программе запланировано порядка 1000 км отремонтировать республиканских дорог, по местным – 1,5 тыс. км. Это достаточно серьезные страновые объемы, это больше гораздо, чем в прошлом или позапрошлом году».

А это уже другой пример. Еще недавно этот двор в Бресте сложно было назвать образцовым: разбитые дорожки, отсутствие парковки, ровной поверхности во дворе и вовсе не было – какой уж тут комфорт и безопасность. Проблемы решить удалось, хоть и понадобились на это годы.

«Сейчас двор шикарный, можно и подъехать где-то. Были лужи, грязь, щебенка, непонятно что. Двор шикарный, у нас Восток вообще шикарный».

Постарались и на улице Янки Купалы. Дому с полувековой историей требовался капремонт, как и во дворе. Лужи приходилось буквально перепрыгивать. Вот только на девятом десятке такие трюки не под силу. Для бабушек несколько метров становились настоящим испытанием.

«Не было тротуара. Магазин там, а сходить – ну, в основном нужно было идти по этой проезжей части. А сейчас сделали дорогу, сделали тротуар».

Андрей Гашев, первый заместитель директора ЖКХ Брестской области: «Если раньше дворовые территории финансировались по остаточному принципу, за счет средств, которые выделяются на благоустройство, то в текущем году Брестским облисполкомом поддержана программа и на дворовые территории выделено целевое финансирование в размере 3,3 млн рублей».

Но не только дороги стали проблемой. Немало нареканий традиционно вызывает и тема ЖКХ. Особенно этой зимой коммунальщикам пришлось несладко. Снег, гололед, то минус, то плюс – признаются, не справлялись. Но в профильном министерстве заверили: решения есть.

Андрей Хмель, министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси: «Безусловно, сегодня есть проблема в закупке техники дорожной, грейдеров. Потребность составляет порядка 500 единиц. Но вместе с тем и Глава государства поддержал внести изменения в указ. Сегодня организации жилищно-коммунального хозяйства эту технику могут покупать на льготных условиях 146 указа. Сегодня все в руках местных органов власти».

А вот большая вода тоже приносит неприятности. Подтопления традиционно на юге страны. Хотя уровень воды постепенно снижается, на случай ЧС в Гомельской области разработан план эвакуации. Наготове техника и специалисты.

Вадим Синявский, министр по чрезвычайным ситуациям Беларуси: «Может быть подтоплено порядка 169 населённых пунктов и 60 районов на территории Брестской, Гомельской и Минской областей. Форс-мажоров, на которые необходимо влиять на уровне правительства, нет».

Сделать мгновенно здесь и сейчас вряд ли получится. Поэтому многие предлагают сосредоточиться на качестве работ, чтобы не латать из года в год, из сезона в сезон те самые дыры. И на дорогах, и в работе ЖКХ. В правительстве пообещали больше внимания уделять разумной критике. Чтобы каждый месяц сверять: а сделано ли?

Подписывайтесь на нас в Telegram