На что обращать внимание родителям, чтобы разглядеть в ребенке будущего профессионального музыканта? Об этом в эфире программы «Лицом к лицу» на ONT.BY рассуждал директор Минского государственного музыкального колледжа им. М. И. Глинки, исследователь искусствоведения, педагог, хоровой дирижер Алексей Снитко.
Алексей Снитко: «Очень важно, когда ребенок пришел в музыкальную школу, не пытаться предопределить его судьбу. Потому что жизнь сама подскажет, нужно ли ему стать профессиональным музыкантом или остаться хорошо подготовленным слушателем серьезной, качественной, академической музыки, истинным ценителем. Убежден, что это не менее важно для детской школы искусств, чем подготовить будущего профессионала. В советское время тоже выстраивалась грамотная система. С одной стороны – профессионального музыкального образования, а с другой – всеобщего музыкального образования. Каждый ребенок, приходя в общеобразовательную школу, уже получал какой-то минимум, но достаточный минимум. Те самые уроки музыки, дети активно музицировали. Повторюсь, это был достаточный минимум, чтобы подготовить грамотного слушателя. Детские школы искусств, конечно, более широко, более емко позволяют подготовить человека, дать ему образование в этой сфере. Это уже и уроки специального инструмента, и музыкальная литература, и так далее. Обязательно хор, оркестр, где ребята вместе музицируют. Это очень важная составляющая в музыкальном образовании. Безусловно, наиболее талантливые ребята, которые чувствуют, что не могут жить без музыки, им нужно обязательно идти и получать такое образование. Но когда пытаются заместить какие-то, может быть, неуспехи в других областях – иди в музыку… Я бы не рекомендовал так поступать родителям. Потому что ребенок должен любить ту профессию, которую выберет. Иногда есть ошибочное мнение, что люди культуры, искусства просто о чем-то мечтают, и у них само собой все получается. Нет, конечно же! Это всегда труд. Это тщательная шлифовка. Будь то концертная программа, будь то музыкальное сочинение. Это требует времени, хорошего образования, большого усердия и трудолюбия».
Педагог назвал три критерия, на которые родители должны обращать внимание.
Алексей Снитко: «Реакция ребенка на музыку – это первый критерий. Второй – трудолюбие, потому что без этого при любом таланте результат под большим вопросом. Конечно, желание стать причастным к творческой среде все-таки важно. Культура – это и просвещение нации, и сохранение традиций народа. И, конечно же, воспитательное воздействие на подрастающее поколение. У этой сферы очень серьезная задача».
Снитко также согласился с тезисом, что перед культурой в том числе стоит задача формировать вкус нации.
Подписывайтесь на нас в Telegram