Власти Бельгии сообщили подробности террористической атаки на Брюссель

​«Чёрный вторник» в Брюсселе по-прежнему остаётся главной новостью мировой прессы. Сегодня власти Бельгии рассказали подробности атаки на столицу и том, как продвигается расследование.
Власти Бельгии сообщили подробности террористической атаки на Брюссель

«Чёрный вторник» в Брюсселе по-прежнему остаётся главной новостью мировой прессы. Сегодня власти Бельгии рассказали подробности атаки на столицу и том, как продвигается расследование: двое смертников опознаны, один из исполнителей задержан.

Страна скорбит по погибшим. Однако нашлись и те, кто использовал трагедию для информационного вброса и даже увидел в бельгийских событиях «белорусский след».

Пока простые бельгийцы льют слёзы по всем 32 жертвам кровавого теракта, а врачи стараются сохранить здоровье 270 раненых, силовики буквально роют землю, стараясь пусть не стереть, так хоть немного прикрыть красное пятно на своей репутации. Взрывы в столице Евросоюза были легко прогнозируемыми: ведь спецслужбы наверняка знали о рассаднике религиозного фанатизма в иммигрантском районе Брюсселя Молинбек, но остановить террористов не смогли. Идентифицировать пришлось уже после смерти.

Фредерик Ван Лев, федеральный прокурор Бельгии: «Опознаны двое смертников. Это братья Брахим и Халид Бакрауи. Во время обыска их квартиры было найдено 15 килограммов взрывчатки, детонаторы, а также чемодан, полный гвоздей и шурупов».

Эхо мощной оплеухи европейским спецслужбам от боевиков ИГИЛ услышали во всём мире. Резонансом не преминули воспользоваться некоторые силы, исказив его с помощью популярных телеканалов и сайтов, направив на Беларусь. Ровно за неделю до взрывов в Брюсселе известный российский ресурс, сославшись на ФСБ, сообщил, что урождённых белорусов, а ныне граждан Бельгии – Ивана и Алексея Довбашей – якобы разыскивают из-за подготовки терактов в Бельгии. Мол, приняли ислам и стали религиозными фанатиками. Как только теракт произошёл, некоторые средства массовой информации мгновенно переложили вину именно на этих людей, присоединив к ним ещё и бывшего жителя Гродно Марата Юнусова, причём не выбирая выражений и называя их боевиками ИГИЛ. Даже поспешили сообщить, что белорусы задержаны бельгийской полицией. Это при том, что один из братьев после просмотра информационных ресурсов со своей фамилией сам обратился к полицейским и узнал, что никаких претензий к нему нет, а второй и вовсе во время теракта был в Гомеле, что подтвердили в белорусском КГБ.

Теперь аналитикам остаётся только размышлять, кому понадобилось разъединять, а не консолидировать страны перед лицом мировой беды – терроризма?

Алексей Дзермант, политолог: «Всегда есть силы, как на Западе, так и на Востоке, которым это не нравится. Беларусь начинает играть более самостоятельную роль, она выходит на какие-то первые дипломатические позиции. Есть совершенно разные силы, есть они, например, и в Восточной Европе, и в России. Какие-то люди, которым это не всегда нравится. Мне кажется, что источник этой дезинформации, а именно так надо назвать это сообщение о якобы участии, о том, что замешаны граждане Беларуси в этих терактах. Это именно дезинформация. Это элемент информационной войны для того, чтобы представить Беларусь в негативном свете в отношении Европы».

Представить Беларусь вербовочным лагерем экстремистов практически невозможно. Если сравнить европейские страны по удельной доле мусульман, то наиболее исламской можно назвать Россию, где верят в Аллаха около 20 миллионов человек. Франция уже перешагнула шестимиллионную планку. Почти каждый десятый француз – мусульманин. Наплыв беженцев стремительно меняет и религиозный облик Германии. Пять миллионов мусульман – это весьма приблизительные данные. Что касается Бельгии, то 600 тысяч приверженцев ислама проживают в довольно компактных анклавах. По последним данным, уже каждый четвёртый житель Брюсселя – мусульманин. В Беларуси, которая имеет сопоставимое с Бельгией население, мусульман в 30 раз меньше. То есть ислам исповедует один из 500 жителей нашей страны. Причём живут здесь мусульмане ещё со времён князя Витовта, и свою преданность этой земле они доказывали веками. И потому сравнения «мусульманин – значит, потенциальный террорист», воспринимают как оскорбление.

Абу Бекир Шабанович, муфтий мусульманского религиозного объединения Беларуси: «Мы мусульмане, прожившие здесь более шести веков, и за этот период, да, мы проливали кровь, мы проливали пот, восстанавливая страну. Но всё это вместе с коренным народом, отстаивая независимость и свободу нашей страны. Укрепляя государственность, её и наши общественные связи. Я уже вторые сутки живу под гнетом вот этих событий страшных в Брюсселе, вслед за событиями в Париже и других регионах мира, которые уносят жизни ни в чём не повинных людей. Это самый большой грех! Любая религия это признаёт, в том числе и ислам».

Информационный вброс можно рассматривать и как попытку повлиять на белорусскую веротерпимость.

Сегодня во многих храмах Беларуси молились о душах погибших во время терактов в Брюсселе, а вечером возле Минского костёла Святого Роха католики прошли символичным крестном путём Христа в память о его земных муках. Действо посвятили всем жертвам террора.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram