Как обстоят дела с ремонтом аварийного моста через Припять?

1099

Под Житковичами начался финальный этап сборки аварийного моста через Припять. Работы ведутся круглосуточно – посменно на объекте задействовано больше 100 человек. Мост соединяет Житковичи и Туров, где расположены несколько крупных предприятий, и куда каждый день многие ездят на работу. Когда откроется прямой путь? – репортаж Максима Вечеркова.

Каждый сваренный стык проверят на прочность – 80 тонн веса. Но скрепить между собой мостовую сталь не так-то просто даже на земле, уже не говоря о работах на высоте в 15 метров.

Металлоконструкции, которые сейчас монтируют на месте аварийного пролёта, везли отдельными секциями из Воронежа. Они закроют 200 метров длины моста: там, где была трещина,и где было принято решение конструкции просто взорвать. По сути, в Житковичах сейчас не просто реконструируют мост, а отрабатывают новую технологию сборки на высоте.

Мост – как слоёный торт. Пролётные строения – сверху мостовое полотно из специальных плит, и только потом асфальт, качество которого почувствуют автомобилисты

Сначала мост хотели построить заново, но на других участках обследование не выявило дефектов. Поэтому железобетонныечасти по краям останутся прежними.

Построенный больше 30 лет назад мост через Припять, соединяющий Житковичи и Туров, объект для региона стратегический. Напомним, трещина на нем образовалась в конце прошлого года – ровно посередине. Это было страшнее скорее визуально: мост мог выдерживать ещё поток машин, но было принято решение перестраховаться. Движение остановили, после обследования середину решили заменить. При этом два берега, конечно, остались без быстрого сообщения. Объездная дорога – это 300 дополнительных километров. Катеры (а позже и паром) на реке могли работать только до серьёзных холодов.

Получается, сейчас меняют только середину. При этом чтобы старые бетонные блоки не перекрыли путь реке, её русло немного изменили. Как бы отвели в сторону, создав новый водный путь. Временно.

Как только соберут весь металл, готовый пролёт опустят на постоянные опоры. Новый мост будет почти на 3,5 тысячи тонн легче старого. Да и сами металлоконструкции, в отличие от железобетона, – это теперь даже не на десятилетия, говорят строители, а уже на века. 

Корреспонденты:
Максим Вечерков