Как исполняется поручение Президента по улучшению качества дорог – репортаж ОНТ

Проблему видят и поднимают на самом высоком уровне

Как исполняется поручение Президента по улучшению качества дорог – репортаж ОНТ

Беларусь всегда славилась хорошими дорогами. Поддерживать имидж – задача не из дешевых. Да и климат у нас такой, что как не латай, спустя время – снова нужно ремонтировать. После зимы на дорожных ямах летят подвески. А водители в который раз бранят дорожников.


Проблему видят и поднимают на самом высоком уровне. Ведь трассы – и лицо страны, и комфорт, и безопасность. Как выполняются поручения Президента? Какие шоссе строят сейчас? И есть ли шанс у сельских дорог?

Ах, дороги, как вы дороги. Пожалуй, только ленивый не будет сетовать на их качество. Ямы зачастую водителям стоит подвески и дополнительных финансовых вливаний в ремонт. Оттого все претензии дорожникам. Мол, почему дыры не залатали. И, если в столице худо-бедно ситуация не критичная, то вот в отдельных регионах, а уж тем более в деревнях – иногда не доехать, не дойти.

Больше года назад взять ситуацию под контроль поручил Президент. Люди жалуются. Тогда по заданию Александра Лукашенко провели независимый контроль. А дорожники должны были выработать четкий план ремонтных дорог.

Справились ли с этой задачей спустя год? Уверяют, критичной ямочности в столице стало меньше. Обусловлено тем, что большой объем подготовительных работ провели в 2023. Но даже самый качественный ремонт – подвержен погоде. То плюс то минус – отреставрированные участки спустя время рассыпаются, и латать дыры приходится снова. Звучит, как минимум не экономно. Хотя, усилия на устранение – задействованы.

Отдельные участки трассы М3 давно ждали модернизации. Одна из самых загруженных магистралей в стране станет для водителей комфортнее. Вместо двух полос будет 4 (предусмотрено по плану). А это уже, как минимум, позволит разгрузить трафик. Путь из столицы до Витебска сократится в разы. Что важно «бетонка» строится из отечественного сырья. Премиальный статус – первой категории – получит до конца года. Тогда и завершат работы. Чем не белорусский автобан?

Из всех областных центров собственной кольцевой пока похвастаться может только Могилевщина. А ведь от слова к делу путь был долгим. Оно и понятно – цена вопроса больше 140 миллионов рублей. С поддержкой госбюджета работа заспорилась – от старта до финиша – меньше 2 лет. Кроме очевидных плюсов – разгрузки городских артерий и удобной инфраструктуры – долговечность. Для 12 километровой магистрали «одежку» выбрали тоже монолитную – 45 тысяч кубов бетона.  

Не только строительство новых – содержать в порядке нужно и старые покрытия. В планах на 2024-й – отремонтировать около 300 километров. Это на треть больше прошлогодних планов, но и финансирование подрастет на порядок.

Устранить все дорожные проблемы моментально получится вряд ли. Объем слишком большой, ведь общая протяженность почти 87 тысяч километров. Но если акцент сделать на качестве и критические ситуации устранять вовремя, тогда нареканий получится избежать. А это сохранит и нервы водителям, и деньги бизнесу, и подвеску машин.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram