Широко отпраздновать Рождество в Старом Свете (традиционно католической Европе) вновь помешал коронавирус. Из-за нового штамма «омикрон» правительства многих стран серьезно ужесточили общественные правила, и кое-где даже лишили людей возможности почувствовать настоящий праздник. Но отсутствие внутренних границ и желание вырваться из ограничений, конечно, взбодрило находчивых европейцев, хотя оглядываться на год уходящий и вглядываться в грядущее они будут еще долго.
Вот так выглядят улицы нидерландских городов сегодня, так они выглядели вчера и ничем не отличаются от позавчерашнего вида. Пусто на тротуарах, в кафе, кино, спортзалах. Совершенно безлюдно на торговых улицах. «Локдаун» – это понятие, которое снова вынуждает жителей королевства смириться с происходящим и выполнять волю правительства. Почти ничего нельзя, кроме как сидеть дома и смотреть на все из окна, до середины января.
У меня небольшой магазин, и мы всегда ждали с нетерпением этих предрождественских дней, потому что в эти дни самые хорошие продажи, и вот, кругом пустота, а значит, пустота в наших карманах.
Моя работа связана с гастролями артистов и организацией ивентов. Нет событий, нет людей, нет артистов, нет денег.
А нас перевели на удаленное обучение, сначала мы обрадовались, но теперь я понимаю, что ещё долго не увижу своих одноклассников, и мне грустно.
Но даже в такие времена они научились выходить из нерадостной ситуации. Ведь, если в своей стране нечего делать на улице, то можно в соседней? Ну вот, например, в Германии. Границы условные, контроля на трассах нет, еще работают магазины и даже рождественские рынки.
Наверное, это не лучший выход, но в конце концов, мы все еще являемся объединенной Европой без границ, и надо этим пользоваться. Никто ведь не говорит, что этого нельзя делать.
Мы приезжаем сюда каждый год. А немцы приезжают к нам, если у них что-то запрещают.
Мы работали целый год, сейчас работаем из дома, видим только друг друга и теперь хотим расслабиться. Нам нужен праздник.
Как и в соседней Бельгии – ограничений в общественных местах чуть меньше, но условностей все еще хватает. К примеру, зайти на рождественскую аллею можно, а вот, чтобы чего-нибудь выпить или что-нибудь съесть, надо получить специальный браслет.
Да, это такое требование. Браслет может получить тот, у кого есть COVID- паспорт. Мы сверяем QR-код и, если человек привит, пожалуйста, проходите.
Нет прививки или антител, то остается лишь вдыхать ароматы глинтвейна, жареного миндаля и завистливо поглядывать на шкварчащие колбаски и уличные сладости. От тех масштабов и той атмосферы, которая была на площадях европейских городов еще пару лет назад, остались лишь воспоминания.
Но так будет не всегда. Мы все равно найдем способ как вернуть все что у нас отобрали. Я обращаюсь ко всем чиновникам и всем правительствам, которые меня слышат. Мы все равно победим все ваши ограничения и будем жить так как нам хочется.
Как оно будет, конечно, можно лишь гадать, но и провожать уходящий 2021-й год жители ЕС будут с разными чувствами. Вспоминать, что никуда не исчезла проблема с мигрантами, которые пытаются штурмовать внешние границы содружества. Как Европу потрясли природные катаклизмы – таких наводнений, что ударили по западным странам, не было с начала века, сотни людей погибли и тысячи остались без крова.
Как взлетели до небывалых высот цены на энергию, как они продолжают бить рекорды и уже разоряют бюджеты и стран, и компаний, и рядовых потребителей.
Но главные удары по привычному укладу европейской жизни продолжил наносить коронавирус. Многие страны преодолели по несколько тотальных локдаунов. То и дело закрывающиеся границы и меняющиеся правила поставили на грань выживания целые отрасли экономики. Правительства столкнулись с массовыми протестами. Демонстрации противников ограничений, запретов и обязательной вакцинации, которая становится все более реальной, породило глобальные движения сопротивления. Их количество растет, даже несмотря на то, что по статистике вирус уже унес жизни 1,5 миллиона европейцев и треть всех заразившихся коронавирусом в мире приходится на страны ЕС.
Прогнозы на год, наступающий неутешительные, поэтому и рождественские пожелания – они такие.
А пока запреты перед самым Рождеством не добрались до магазинов, европейцы раскупают деликатесы. Полки в маркетах трещат от изобилия – устрицы, лобстеры, шампанское и фуа-гра, которое, к примеру, тоже скоро может попасть в список запрещенных товаров. В Бельгии активисты уже добились запрета на принудительное кормление птиц, ради добычи этого продукта, теперь хотят запретить и продавать гусиную печень. Запрет, пожалуй, тоже одно из самых популярных слов в Европе в уходящем году.
Хотелось бы пожелать всем, чтобы проблемы на границах поскорее исчезли.
Что же пожелать всей Европе? Я бы пожелал всем любви!
Пока еще открыты двери храмов. В масках, с ограниченным числом прихожан, но вечерние мессы проходят по всем правилам. В этом французском приходе верующие в рождественскую службу молились о прекращении пандемии. Для Франции, где ежедневный рост заболеваемости приблизился к рекорду почти в сто тысяч в сутки – это большая проблема. Не исключено, что уже понедельник правительство введет жесткие ограничения.
Мое главное желание узнать в один день, что COVID больше нет, и мы можем вернуться к тому, как мы привыкли жить.
Я надеюсь, что мы сможем быть с нашей семьей, с нашими внуками, чтобы в полной мере воспользоваться возможностью быть с ними. Почти 2 года как мы не можем полноценно проводить с ними время. А ведь наши годы уходят.
Ну а сегодня на европейских улицах тихо, и виной тому вовсе не коронавирусные ограничения. Рождество – это настоящий семейный праздник, который принято проводить дома, обмениваться подарками и конечно загадывать желания – к примеру, чтобы 2022-й стал хоть чуточку лучше 2021-го.
Подписывайтесь на нас в Telegram