Импортозамещение на прочных рельсах. В Подмосковье завершается сборка первого состава новых вагонов «Минск-2024» для нужд третьей линии нашего метро. Контракт на поставку 28 новых вагонов заключен весной прошлого года, а уже через 10 дней первый состав должен быть полностью укомплектован. Делают это на подмосковном заводе в Мытищах.
История сотрудничества давняя – порядка 200 их вагонов и сейчас возят пассажиров минского метро. Но нынешние составы – нового поколения.
Это новое поколение вагонных составов. Заказали их у крупнейшего российского производителя – «Трансмашхолдинга». В его состав входит и подмосковный завод «Метровагонмаш». Предприятие с историей. С нашей, в том числе. Именно отсюда в 1984-м выехали первые вагоны для только что открывшегося нового минского метро. Теперь это двусторонний ренессанс. 28 современных вагонов метро. Разрабатывали российские конструкторы. На стоп-кран поставили все импортные детали.
28 вагонов, 7 полноценных электропоездов – это специально измененная для Минска версия самого популярного сейчас в российской столице вагона «Москва». Серо-красную ливрею лишь переодели на сине-белую. А все актуальные преимущества сохранены: сквозные проходы, широкие двери, климат-контроль, розетки для телефонов, видеонаблюдение, системы пожаротушения и даже обеззараживание воздуха. Но вот над некоторыми деталями конструкторам все же пришлось поработать специально.
Подписывайтесь на нас в Telegram