Как бороться за правду и зрителя в условиях информационной войны, говорили на итоговой коллегии Мининформации Беларуси

У госСМИ в соцсетях растет число подписчиков

Как бороться за правду и зрителя в условиях информационной войны, говорили на итоговой коллегии Мининформации Беларуси

Эффективно противостоять лжи, завоевывать доверие читателей, слушателей и телезрителей. О задачах средств массовой информации говорили на итоговой коллегии профильного министерства. Телевидение, радио и газеты заметно прибавили в аудитории, стали «зубастее» и профессиональнее. Это реакция на вызовы, которые бросают иностранные оппоненты и их заокеанские заказчики.


Достоверная информация позволяет делать правильные выводы. А фейки вводят в заблуждение и ориентируют на выполнение целей, которые запрограммировали оппоненты в информационной войне. Так, западные центры на распространение дезинформации против Беларуси и России в день тратят около 25 миллионов долларов. Речь – о подтасовке фактов и создании негативной информационной повестки. Большие средства идут на то, чтобы в интернете по запросу новости выскакивали сообщения экстремистов – помеченные как реклама.

Владимир Перцов, министр информации Беларуси: «На нас обрушилось огромное количество фейков, не только связанных со специальной военной операцией, но и на другую тематику. Небывалое санкционное давление, отзыв рекламных бюджетов. Наши оппоненты сделали все возможное, чтобы нас обвалить. С другой стороны, любое действие вызывает противодействие. Мы выходим с результатами».

Современные методики позволяют анализировать, кто и что смотрит по ТВ, растет ли интерес к программам. Что касается национальных телеканалов, то популярность растет, в том числе в интернете. Там смотрят телевидение более миллиона соотечественников. На YouTube-канал ОНТ подписаны 815 тысяч. Но в интернете работают и оппоненты. Когда нет аргументов, YouTube – площадка, которая создана в США, – равно и Instagram и Telegram могут произвольно удалять любой контент. Такая вот «свобода слова». Грязную игру на иностранные деньги замечают и рядовые пользователи. И от этого растет спрос на региональную прессу.

Андрей Кривошеев, председатель правления Белорусского союза журналистов: «Мы системно работаем над уровнем компетенций наших коллег. Надо понимать, что долгое время они были на периферии центральной новостной повестки, были подвержены влиянию своих учредителей, скажем мягко, председателей райисполкомов. Я бы мог критиковать наших коллег в регионах за качество их контента, но это наша с Министерство информации зона ответственности». 

Создаются условия, когда региональная пресса может повысить свой уровень. Мелкие редакции объединяются в холдинги. В коллективы приходят молодые сотрудники. На факультете журналистики готовить должны не просто журналистов, а бойцов информационного фронта – чтобы эффективно противостоять оппонентам, которые уже давно ведут информвойну. Бойцы нужны не только центральной прессе. Измениться должны и районные газеты: писать и о проблемах своего региона, что волнует жителей конкретного города, двора, дома или предприятия.

Владимир Перцов, министр информации Беларуси: «Это и ржавая вода, отсутствие лампочек, детские сады, школы. То, что людей волнует. Если об этом не будет писать местная пресса, если не будет реагировать на звонки, письма, она будет не востребована, не будет решать те задачи, которые на нее возложены. Когда показывают проблемы, решения, тогда к ней будут обращаться».

Завоевываются и новые площадки: Instagram, Telegram, TikTok. У госСМИ там тоже растет число подписчиков. При этом бюджеты государственных медиа не предусматривают искусственное наращивание аудитории – метода, к которому прибегают иностранные и экстремистские ресурсы.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алексей Кряквин
Операторы:
Виталий Мотин
География:
Беларусь