Диван, два кресла и плетёный стул представляют не столько художественную, сколько историческую ценность. Это вещи живописца Витольда Бялыницкого-Бирули, которых касались его знаменитые друзья.
Стараниями прославленной Аладовой ещё в 1982 году артефакты эпохи модерна попали в фонды. Через 35 лет «освежить» комплект доверили тоже Елене Васильевне. Решение не спонтанное. Об арт-объектах из лозы народного мастера Гурецкой сегодня знают даже в Венесуэле.
Елена Гурецкая, народный мастер: «Мебель сохранилась в хорошем виде, но некоторые элементы нужно будет заменить, что-то доплести».
Диван, два кресла, стул – фрагменты интерьера дачи «Чайка», название которой фигурирует в биографии её хозяина Бялыницкого-Бирули и гостей дома на берегу озера Удомля. Художники Коровин, Жуковский, Грабарь чаёвничали в этой обстановке, авторства ныне забытого.
Самое большое в мире собрание работ «поэта лирического пейзажа» (около 460) сегодня скрыто в запасниках. Мол, маловато площадей, развесить негде. Обещают, что прирастёт экспозиционных площадей после завершения строительства первого в Беларуси «Музейного квартала».
Национальный художественный – это не только 1,5 гектара в центре Минска. Обновляется могилёвский филиал – музей имени Витольда Бялыницкого-Бирули. Этой осенью на окончание ремонта памятника XVII века распоряжением Президента выделено почти 600 тысяч рублей.
В мемориальном пространстве, создаваемом на базе вещей из легендарной «Чайки», и хотят установить восстановленный гарнитур. Завершить реставрацию произведений прикладного искусства народный мастер должна через три месяца. Сидеть на плетёном диване будет запрещено. Ведь это служило знаменитым передвижникам.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram