К чему могут привести «уроки улиц», на которые вышли белорусские студенты? Рубрика «Будет дополнено»

К чему могут привести «уроки улиц», на которые вышли белорусские студенты? Рубрика «Будет дополнено»

Знание – сила. Не знание – причина прогулять пары. Так было у студентов раньше. Теперь же – это еще и повод для демарша. Накануне 1 сентября некоторые студенты (их было немного, но все же) поддались на призывы саботировать начало учебного года. Тем более, что и звучали они заманчиво: прояви позицию и твердость – не ходи на занятия, не бери в руки учебники, долой дисциплины. 


Некоторые студенты предпочли «уроки улиц». На улице действительно как-то веселее. Особенно в хорошую погоду. Особенно, когда рядом товарищи. Вернее, «соратники». Но здесь уместны кавычки. А что будет дальше? Об этом думать как-то и не хочется.

Молодежь – самый податливый материал в деле протестов и радикализации общества. Её легко разогреть и направить в нужное русло. Особенно нынешнее поколение, которое, не секрет, часто воспринимает и действительность, и собственную жизнь как виртуальную игру в жанре квест. Только задания подкидывай, да уровень сложности повышай. Научился делать сцепку – молодец. Иди дальше – попробуй прорваться сквозь строй ОМОНа. Показал молодецкую удаль – можно и ставки повышать. Слабо горючий коктейль изготовить? В этом деле пособия есть, и учителя найдутся – правда, сидят они далеко – в комфорте да безопасности. На расстоянии в мессенджерах обучают да подначивают. А уровни повышать они, не стоит сомневаться, могут и будут, если не остановить вовремя.

Ведь те же протесты в США активнее всего поддержали те, кому «недо» или «около» 20. Они-то не особо видят ни разницы, ни противоречия между гуманным девизом о ценности жизни на плакате и ограблением магазина или нападением на полицейского. Ведь это адреналин, а рядом товарищи. Вернее – соратники. Думаете, у нас до этого не дойдет? Если отпустить ситуацию – очень даже быстро. Только разогреть массы надо как следует. И направить. А пока можно и размяться, как на физкультуре, – пошел туда, пробежался оттуда. На дорогу выскочил. Только внятно ответить на вопрос «что дальше?» можно, лишь хорошо изучив историю. Уж слишком похожи наши протесты на события в Украине времен Майдана. Там, когда все стало затухать, потребовалась «свежая кровь» – а это и молодежь, и жертвы, кстати. 

А еще история полезна, чтобы оценить. Да что там – ценить то, чего достигли. Среди вчерашних революционеров – все и одеты хорошо, и досмотрены. И видосики «пилят» на хорошие смартфоны. Вряд ли вышли с чувством студенческого голода, который знают и помнят предыдущие поколения. Когда я заканчивал вуз, уже не голодал. Но средняя зарплата тогда была 100 долларов. И столько зарабатывать – была цель на ближайшие годы. А не все и сразу за счет хлопанья и кричалок. 

Вообще же быть «против» просто и удобно: достаточно выучить пару-тройку шаблонов про выборы, про Президента и про власть. И ты вроде готов бороться. Ведь на улице не надо думать, предлагать, здесь работают реакция и инстинкты. А другие подскажут и куда бежать, и на кого направить энергию и агрессию. Нет, бороться – это, в первую очередь, думать и предлагать, спорить и доказывать – четко и аргументировано. А для этого есть и более подходящие места, нежели улица. А каков итог урока? Надо уметь думать. Головой, а не смартфоном. И уметь выбирать и любимые предметы, и наставников, которым можно доверять. И лучше, когда учитель рядом – может и посоветовать, и направить, и отговорить от ошибок. А «уроки улиц» – это те занятия, которые лучше пропустить. 

 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram