К 2050 году близорукость будет у половины населения Земли – ученые

Биолог-эволюционист Цзяньчжи Чжан и его коллега Эрпин Лонг из Мичиганского университета в США провели исследование, согласно которому половина населения мира – около 4,9 млрд человек – к середине текущего века будут страдать от близорукости, пишет Daily Mail со ссылкой на National Science Review.

Американские ученые обнаружили, что многие из повышающих риск близорукости генетических вариаций обладают репродуктивными преимуществами. То есть люди с генами миопии будут иметь больше детей и заводить их с раннего возраста, а это увеличивает относительную распространенность генов, вызывающих миопию, в популяции.

Чтобы провести исследования, профессор Чжан и доктор Лонг изучили генетические и медицинские данные 63 185 человек в возрасте от 40 до 69 лет.

Исследователи пояснили, что генетический фактор очень важен, но не является основной причиной роста числа случаев близорукости. На развитие миопии влияет также увеличение времени за экранами гаджетов и компьютера, а также недостаточное использование на открытом воздухе дальнего зрения.