Изменения в работе белорусских больниц и новый локдаун в Европе: как страны борются со второй волной COVID-19

Изменения в работе белорусских больниц и новый локдаун в Европе: как страны борются со второй волной COVID-19

Число заболевших коронавирусом в мире стремительно приближается к 45 миллионам. За сутки – приблизительно плюс 200 тысяч новых пациентов. Вторая волна пандемии не стала неожиданностью. Всемирная организация здравоохранения предупреждала о ней. Беларусь воспользовалась люфтом между первым и вторым ростом заболеваемости и успела подготовиться. Сегодня в стране есть запас лекарств и средств индивидуальной защиты. Всё в штатном режиме, даже перепрофилирование больниц. 

Еще недавно наш метод борьбы с COVID-19 – без остановки производств и жёсткого карантина – критиковали. Сегодня к нему склоняется весь мир. Всё больше заявлений звучит из разных стран – нового локдауна они не переживут. 

В Беларуси даже производства не медицинского профиля работают на медицину. Да, заболеваемость растет, как во всём мире. И люди умирают – как и везде. Но цифры не столь пугающие, как у наших соседей, к примеру, с Запада. 


Из всех корпусов 4-й больницы в центре Минска вот это крыло – специально под «ковидных больных». 400 мест, и уже с опытом, полное понимание того, «как работать». Это о ситуации «на местах сегодня». Больница стала одной из трех в столице, перепрофилированных под борьбу с самой жесткой инфекцией 21-го века.

Прирост за 24 часа сегодня в Беларуси – 936 инфицированных. Немало, но ситуация, говорят врачи, прогнозируемая – ожидали вторую волну пандемии. Все эти цифры, по большому счету, конечно, для внутреннего пользования медиков.  Главный вопрос от людей, ответ на который должен быть «да», все ли будет нормально, если я заболею? Как быстро коронавирус диагностируют, хватит ли мест в больнице? И врачи действительно готовы ответить «да». Никто не даёт гарантию «легкого течения болезни», но что сделают всё возможное – это точно. 

Все, кто сейчас болеют, активно пропагандируют: маски и еще раз маски, перчатки, чаще мыть руки – перестраховывайтесь.  Если этого не делать – пример на Западе. Наши европейские соседи сейчас в полной мере ощущают, что такое «колпак локдауна». Их просто закрывают. Самая высокая смертность от коронавируса – в Британии. Уже завтра вечером часть территории будет находиться в жестком карантине. Из дома выйти без спецразрешения будет нельзя. Этот же путь, судя по всему, предстоит Италии – в стране уже закрыты бары, рестораны, спортзалы, парикмахерские – малый бизнес «стонет», но не до подсчетов убытков. Во Франции на карантин может уйти в принципе вся страна. В восточном направлении тоже всё непросто. Плюс 16 тысяч новых случаев коронавируса в сутки – их официальная статистика. В России маски с сегодняшнего дня стали не просто «атрибутом» на выбор, а обязательным условием выхода на улицу. 

В Беларуси первый ковидный период этой весной предприятия легкой промышленности страны восприняли достаточно сложно – опыта производства медицинских масок в стране не было, никто ими никогда не занимался. Пришлось учиться. Сейчас в этом вопросе легпром чувствует себя налегке.     

Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»: «На сегодняшний день отраслью изготовлено порядка 40 млн масок. У нас 3,5 млн масок находится на складах. Были поставки на рынок Евросоюза. Мы за счет экспортных поставок масок заработали порядка 2 млн долларов».

На складах предприятий легпрома, помимо масок, лежит еще 20 тысяч отечественных комбинезонов и защитных халатов. Средства индивидуальной защиты, или СИЗы, как их называют в профсреде, – на любой вкус и цвет. Многие модельеры и дизайнеры восприняли их как писк моды и, например, маски включают вместе с другими предметами одежды как обязательный элемент гардероба в свои новые коллекции. 

Чего не хватает медучреждениям всей страны, обсуждали сегодня в Минске: начиная от ФАПов и заканчивая перепрофилированными больницами. Совещание прошло в формате видеоконференции. Основные вопросы – скорость оказания помощи больным и достаточно ли при этом защищены сами  медики. «Сверять часы» по количеству заболевших и решать вопросы в таком формате, если они появятся, будут еженедельно.

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики: «Надо принимать все меры для того, чтобы оказывать квалифицированную помощь людям. Судя по отчетам, в каждом регионе у нас достаточно свободных мест в больницах. Там, где не требуется стационарное лечение, пациенты должны получать грамотную медицинскую помощь амбулаторно».

В пятницу этот же вопрос Президент поднимал в Слуцке. Белорусскую стратегию борьбы с COVID-19 сегодня мало кто критикует. Темпы заболеваемости бешено у нас не выросли, и при этом экономика не остановилась. Сами врачи говорят: тяжелее всего коронавирус переносят те, кто болеет в принципе. Рак, диабет, ожирение – три условия «тяжелого течения» болезни. Но даже при таких неизменяемых «вводных», все учли ошибки весны и ко второй волне  действительно были готовы не только морально. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Пока у нас ситуация контролируемая. Лекарств предостаточно, систему мы создали. Мы не тащим всех в больницы. Если уже человек тяжелый, если мы видим у него прогресс по болезни серьезный, конечно, мы его в больницу. Потому что вдруг надо кислород, на ИВЛ его держать. Вместе с тем упрощаться нельзя, хоть пока и меньше тяжелых случаев». 

Летом в Беларуси, говорят врачи, в какой-то момент в клиниках могло быть за сутки ни одного случая. Тогда радовались, но понимали: осень с «её респираторными» ситуацию изменит. Поэтому готовился и штат – работать  в режиме нон-стоп. Больше 50 тысяч врачей, медсестер, водителей, дезинфекторов, даже лифтеров – всех, кто так или иначе соприкасается с ковидными больными, уже в сентябре получили надбавки за такую работу.   Разбежка от 1400 до 300 рублей – материальная компенсация за стойкость и сложность. А моральная?  Уважение всех без исключения белорусов, многие из которых побывали за этими «шлюзами» и вышли без особых осложнений.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram