Поляк Томаш Качор в тот момент, когда уже окончательно на пьедестале осознал, что гонка на каноэ на дистанции 1000 метров принесла ему золото – расплакался. Как позже Томаш рассказал нам в интервью, он действительно растрогался до слёз, потому что вспомнил тот путь, который ему и его семье прошлось пройти, чтобы стать победителем.
В прошлом году спортсмен был готов завязать со спортом, поскольку остался без поддержки. Он даже вынужден был уехать на заработки в Англию, чтобы содержать семью. Но жизнь, как видим, непредсказуема.
Финал каноэ-одиночек на дистанции тысяча метров Финиш, и что-то невероятное! Мировая легенда, олимпийский чемпион – немец Себастьян Брендель позади. На пьедестале чемпион Вторых Европейских игр поляк Томаш Качор, – дрожащими губами повторял слова родного гимна, и уже не сдерживал слёз.
Эта победа – возвращение в большой спорт, позже, в интервью, поясняет Томаш. За полчаса до его отъезда в родную Польшу чемпион встречается с «Контурами».
Томаш Качор, чемпион II Европейских игр: «Я разволновался, растрогался в момент, когда мне вручали медаль. Я вспомнил тот путь, который мне пришлось пройти к этой медали. Какой была подготовка. Не скрываю, что хотел закончить карьеру. И уже сказал жене об этом».
Так случилось, что в какой-то момент Томаш остался вне большого спорта, без поддержки. Чтобы прокормить семью, ему пришлось уехать на заработки в Великобританию. На ферме разводил индюков.
Томаш Качор, чемпион II Европейских игр: «Очень тяжело работали. По 12 часов в сутки. Все изменил в одночасье звонок в 6 утра. Позвонил польский тренер. Это было как гром среди ясного неба и что-то мне подсказывало – надо ехать, не останавливайся. И жена сказала, поезжай, дай себе ещё один шанс. И я поехал».
Супруга Сандра – его самая большая поддержка. А двое маленьких сыновей – Борис и Бруно – самые ярые болельщики.
Медаль Томашу, да и всей его семье далась нелегко. Оттого, говорит, Томаш, Минск, где он взял первое золото, стал для него особым городом.
Томаш Качор, чемпион II Европейских игр: «Минск очень красивый город. На высшем уровне все организовано. В Рио-де-Жанейро не было такой организации как здесь, на Европейских играх. Здесь всё продумано до мелочей. Организация и наших соревнований в Заславле по гребле была на высшем уровне. Беларусь всё сделала прекрасно».
Томаш признаётся, не хотел бы, чтобы дети пошли по его стопам. Это очень напряжённый вид спорта. Но и запрещать, если вдруг они сами решат, Томаш Качор сыновьям не будет.
Для любимой семьи, для своего народа и, конечно, для себя. На этих Играх он понял: никогда нельзя сдаваться. Уже с понедельника Томаш, которому буквально через месяц стукнет 30, начнёт готовиться к Олимпиаде в Токио. Задача – стать первым поляком в своей дисциплине, который взял олимпийское золото.
Подписывайтесь на нас в Telegram