История моды ХХ столетия. Стиль модерн

История моды ХХ столетия. Стиль модерн

XX век с его быстро меняющимися экономическими, политическими, культурными событиями подарил нам целое разнообразие различных стилей в одежде. Каждый период можно рассматривать как небольшую модную эпоху – 20-е, 30-е, 40-е и т.д. Что ни десятилетие, то новые силуэты, ткани, длины, фасоны. Войны, эмиграция, научные открытия – все оставило след на моде, которая, как губка, впитывала и переосмысливала новое. 

Конечно, главным новшеством ХХ века стало освобождение женщины от корсета и длинных волос, а также укорачивание длины юбки, чему способствовали занятия спортом.

Театр, эстрада, кино, балет тоже сильно влияли на моду. Например, в моду вошел новый танец танго. Танец, в силу своей простоты получивший массовое распространение, дал название юбке – танго (узкая, с разрезами или состоящая из двух заходящих одно на другое полотнищ). В конце концов появилась юбка-штаны, уже специально для танго. 

А Первая мировая война положила начало стиля милитари в женском гардеробе. Мобилизация мужчин и нехватка рабочих рук заставили женщин освоить чисто мужские профессии. Френчи, гимнастерки, кожанки, кепи, косоворотки – неотъемлемые атрибуты одеяний 1917–1919 годов. Все это и многое другое характеризует то или иное модное десятилетие ХХ века. 

1900–1910-е годы. Эпоха модерна. Период изобилия декора, цветов, меха, перьев, декоративных элементов, гигантских головных уборов, пышности и роскоши. Силуэт в профиль напоминает букву S, создается при помощи корсета, заниженной линии талии спереди и завышенной сзади, от которой начинается турнюр. Ткани использовались текучие, мягкие, дорогие (атлас, шифон, шелк, мех), ярко орнаментированные. На юбках, лифах, пелеринах изображались бабочки, птицы, медузы, раковины, всевозможные растения. Цветовые сочетания также были изысканные – синий и желтый, розовый и серый, зеленый и фиолетовый, бронзовый и гранатовый. Костюм дополнен шляпой, украшенной перьями, цветами, лентами, бантами. 

В 1903 году французский модельер Поль Пуаре предложил женщинам простые модели с завышенной талией и упрощенным корсетом, брюки-шаровары, халаты-кимоно, юбки-брюки, а также яркие цветовые сочетания – желтый с синим или зеленым, оранжевый с изумрудным. Вся одежда обильно декорировалась вышивкой, бисером, камнями. 

Женщина была похожа на цветок, невесомую бабочку, что достигалось воздушностью ткани, очень затянутой талией (до 42-45 см), широким болеро, похожим на крылья, и расклешенной, напоминающей цветок, юбки, которая заканчивалась шлейфом. Аксессуары играли важную роль – шляпы, боа из страусиных перьев, шифоновые шарфы. Обувь была узкая в ступне, остроносая, на фигурном каблуке. Туфли кожаные и бальные атласные, короткие и высокие, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Летом дамы носили митенки – перчатки без пальцев из тюля и кружев – кремовые, белые, черные. 

Следующие десятилетия были не менее интересными, роскошными и новаторскими. О них мы поговорим в следующий раз.

Автор: Оксана Новикова

Подписывайтесь на нас в Telegram