Источником нечестной наживы всё чаще становятся пожилые люди

49

На «Горячую линию» ОНТ всё чаще обращаются люди преклонного возраста, ставшие источником нечестной наживы. Регионы разные, проблема одна. Прикрываясь якобы распоряжениями ЖЭСов и желанием помочь, пожилым людям навязывают дорогие услуги, а иногда и попросту обманывают.

О том, что на восьмом десятке угораздит попасть на развод чистой воды, Янина Викторовна и не думала. Только вот сэкономленные с пенсии деньги всё же утекли в кошелёк недобросовестных предпринимателей. Сейчас она с досадой вспоминает, как у подъезда появился солидный с виду мужчина и стал рекламировать чудодейственные фильтры для воды. Вот оно, подумала пенсионерка, выгодное для здоровья вложение.

Янина Титок, житель г.п. Большая Берестовица: «Он тут стал выступать очень грамотно, красиво и быстро. Может, кто-то услышит, увидит и не поддадутся на такую провокацию. Вот они пользуются неосведомлённостью, неграмотностью».

Продавец заверял, мол, установку фильтров рекомендовали в местном управлении ЖКХ. К тому же для пенсионеров внушительная скидка – вместо Br3 млн придётся заплатить всего Br1 млн 800 тысяч. Казалось бы, хитрый приём – им почти ровесник, но пожилые люди без тени сомнения поставили подписи под якобы выгодным договором.

Анатолий Зданчук, житель г.п. Большая Берестовица: «Очень ловко, видно, что грамотные в этом деле они убеждать».

Пелена с глаз спала только на следующий день. Одним рассказали, что вода в трубах и без того проходит очистку на станции, другим – что те же фильтры в магазине можно купить в несколько раз дешевле. Только вот все обвинения в мошенничестве в компании из Барановичей, которая и устанавливала фильтры, отрицают.

Оксана Сайко, начальник жилищно-эксплуатационного хозяйства г.п. Большая Берестовица: «В абонентский отдел поступили звонки, что ходят, предлагают от нашей организации фильтры по очистке воды. Мы среагировали сразу – на дома развесили объявления, чтобы люди были бдительные, что ЖКХ услуг таких не предоставляет. Так как у нас на данный момент работает станция обезжелезивания».

Такие станции работают по всей стране, но, оказалось, бдительность людей можно притупить – всего лишь ловкость рук и знание основ химии.

Мошенники чаще меняют товар, нежели схему работы. И с тем же успехом сегодня продают чудо-кастрюли, универсальные бензопилы и лечебные мази. Хит сезона – оконный сервис.

77-летняя Нина Макаровна оказалась идеальной жертвой. Живёт одна в собственной квартире, и, как признаётся, устала от бытовых хлопот. Однажды по телефону приветливая девушка поинтересовалась, есть ли у пенсионерки проблемы с окнами. Стеклопакеты в её квартире установили 12 лет назад, они то и дело пропускают влагу и замерзают. Поэтому поначалу помощь женщина восприняла с радостью.

Нина Минайлова, житель посёлка Гатово: «Приходит парень, посмотрел – то надо и то, смазка, склейка, надо смазать резинки, знаете, наговорил. Я говорю, сколько это будет? Насчитал Br3 млн 500 тысяч. Говорит, дайте задаток, а задатка не говорил, сколько. Я 200 дала, ещё этот мастер говорит, люди 500 дают и не боятся».

Ещё раз всё посчитав, пенсионерка решила, что ремонт обойдётся почти как новое окно, и передумала. Только вот задаток ей возвращать отказались. Мол, не положено по договору. В посёлке Гатово под Минском тех, кто, как и Нина Макаровна, подмахнул не глядя, оказалось немало, и почти все – преклонного возраста. Каждому доверие и невнимательность влетели в копеечку, а ведь всего-то и стоило не торопиться и лишний раз обдумать незапланированные траты. После звонка съёмочной группы, компания по установке окон пенсионерке из Гатово деньги пообещала вернуть. А вот остальным героям нашего сюжета, видимо, придётся искать справедливость в суде.

Комментарии 0

ico
Нет комментариев