Источником нечестной наживы всё чаще становятся пожилые люди

​На «Горячую линию» ОНТ всё чаще обращаются люди преклонного возраста, ставшие источником нечестной наживы. Регионы разные, проблема одна. Прикрываясь якобы распоряжениями ЖЭСов и желанием помочь, пожилым людям навязывают дорогие услуги, а иногда и попросту обманывают.

На «Горячую линию» ОНТ всё чаще обращаются люди преклонного возраста, ставшие источником нечестной наживы. Регионы разные, проблема одна. Прикрываясь якобы распоряжениями ЖЭСов и желанием помочь, пожилым людям навязывают дорогие услуги, а иногда и попросту обманывают.

О том, что на восьмом десятке угораздит попасть на развод чистой воды, Янина Викторовна и не думала. Только вот сэкономленные с пенсии деньги всё же утекли в кошелёк недобросовестных предпринимателей. Сейчас она с досадой вспоминает, как у подъезда появился солидный с виду мужчина и стал рекламировать чудодейственные фильтры для воды. Вот оно, подумала пенсионерка, выгодное для здоровья вложение.

Янина Титок, житель г.п. Большая Берестовица: «Он тут стал выступать очень грамотно, красиво и быстро. Может, кто-то услышит, увидит и не поддадутся на такую провокацию. Вот они пользуются неосведомлённостью, неграмотностью».

Продавец заверял, мол, установку фильтров рекомендовали в местном управлении ЖКХ. К тому же для пенсионеров внушительная скидка – вместо Br3 млн придётся заплатить всего Br1 млн 800 тысяч. Казалось бы, хитрый приём – им почти ровесник, но пожилые люди без тени сомнения поставили подписи под якобы выгодным договором.

Анатолий Зданчук, житель г.п. Большая Берестовица: «Очень ловко, видно, что грамотные в этом деле они убеждать».

Пелена с глаз спала только на следующий день. Одним рассказали, что вода в трубах и без того проходит очистку на станции, другим – что те же фильтры в магазине можно купить в несколько раз дешевле. Только вот все обвинения в мошенничестве в компании из Барановичей, которая и устанавливала фильтры, отрицают.

Оксана Сайко, начальник жилищно-эксплуатационного хозяйства г.п. Большая Берестовица: «В абонентский отдел поступили звонки, что ходят, предлагают от нашей организации фильтры по очистке воды. Мы среагировали сразу – на дома развесили объявления, чтобы люди были бдительные, что ЖКХ услуг таких не предоставляет. Так как у нас на данный момент работает станция обезжелезивания».

Такие станции работают по всей стране, но, оказалось, бдительность людей можно притупить – всего лишь ловкость рук и знание основ химии.

Мошенники чаще меняют товар, нежели схему работы. И с тем же успехом сегодня продают чудо-кастрюли, универсальные бензопилы и лечебные мази. Хит сезона – оконный сервис.

77-летняя Нина Макаровна оказалась идеальной жертвой. Живёт одна в собственной квартире, и, как признаётся, устала от бытовых хлопот. Однажды по телефону приветливая девушка поинтересовалась, есть ли у пенсионерки проблемы с окнами. Стеклопакеты в её квартире установили 12 лет назад, они то и дело пропускают влагу и замерзают. Поэтому поначалу помощь женщина восприняла с радостью.

Нина Минайлова, житель посёлка Гатово: «Приходит парень, посмотрел – то надо и то, смазка, склейка, надо смазать резинки, знаете, наговорил. Я говорю, сколько это будет? Насчитал Br3 млн 500 тысяч. Говорит, дайте задаток, а задатка не говорил, сколько. Я 200 дала, ещё этот мастер говорит, люди 500 дают и не боятся».

Ещё раз всё посчитав, пенсионерка решила, что ремонт обойдётся почти как новое окно, и передумала. Только вот задаток ей возвращать отказались. Мол, не положено по договору. В посёлке Гатово под Минском тех, кто, как и Нина Макаровна, подмахнул не глядя, оказалось немало, и почти все – преклонного возраста. Каждому доверие и невнимательность влетели в копеечку, а ведь всего-то и стоило не торопиться и лишний раз обдумать незапланированные траты. После звонка съёмочной группы, компания по установке окон пенсионерке из Гатово деньги пообещала вернуть. А вот остальным героям нашего сюжета, видимо, придётся искать справедливость в суде.

Подписывайтесь на нас в Telegram