К юбилею минский музей-мастерская первого народного художника БССР подготовил цикл проектов. Нет ничего стандартного, а даже нечто нереальное. Александр Матяс – о чём «заговорила» бронза.
Когда Азгур отмечал здесь свой последний 87-й день рождения, Аладов был. Дружба их вообще наследственная. Скульптор ваял известных родителей архитектора, который знает все ступени этого дома (его же проект). Однако он не ожидал, что в реальном времени услышит голос из «прекрасного далёка».
Самый ранний автопортрет (второй половины 40-х) «заговорил» в честь юбилея создателя белорусской ленинианы. 463 фигуры – теперь в ином свете. Это часть масштабной реновации «музея эпохи» (соцреализма) и «музея эпохе» (Азгуру).
«Чёрная комната» отныне находится там, где при жизни создавал эскизы будущих монументов мастер «большого стиля». Свыше полутора тысяч «лиц» вышли из-под резца Азгура, а из-под пера – несколько томов весьма откровенных мемуаров, которые с 94-го не переиздавали. «То, что помнится...» с корешка стало названием интернет-акции.
Первая публикация была сегодня, завершится марафон через год. Заметим, теперь более 500 друзей первой в стране мемориальной мастерской в социальных сетях смогут также побывать на виртуальной экспозиции и увидеть, что редко покидает тёмные запасники.
Одной зимой точно так Аладов зашёл в уютный дом (почти 15 тысяч посетителей в год). Архитектор знает здесь каждую ступень. И всё-таки в 87-м – гипс. Этот материал для портрета выбрал Азгур. Мастер любил, чтобы позирующие говорили, тогда и памятники получались как живые.
Подробнее – в видеосюжете
Подписывайтесь на нас в Telegram