Испытания безопасности

В Бишкеке милиции пришлось стрелять, а в Риме на акцию протеста и вовсе везли ножи и металлические прутья.
Испытания безопасности

Для Лондона на уходящей неделе теракт оказался не единственным испытанием. В субботу здесь прошла многотысячная акция сторонников объединённой Европы, которая завершилась столкновением протестующих с полицией.

В других столицах тоже было не безопасно. В Бишкеке милиции пришлось стрелять, а в Риме на акцию протеста и вовсе везли ножи и металлические прутья.

Экс-депутат киргизского парламента Садыр Жапаров обращается к своим сторонникам. Если кратко: «25 марта буду в Бишкеке, встречайте». Но вместо встречи получился митинг со стрельбой.

Похожее уже случалось в октябре 2013-го, когда политик финансировал организацию беспорядков. Даже до захвата заложников и похищения госслужащего дошло. Силовики возбудили уголовное дело сразу по четырём статьям, но экс-депутат уехал за границу. Жил на Кипре, в России. Общался со сторонниками через Интернет, а 25 марта Жапаров решил вернуться, но сразу же на границе с Казахстаном его задержали. У Госкомитета по нацбезопасности к нему было много вопросов. Но уже заряженные сторонники спешно собрали митинг у здания силовиков.

Всё началось с драки, которую спровоцировали сторонники оппозиционера. Потом была попытка прорвать оцепление и потасовки с милицией. В ответ – жёсткий отпор, задержания особо рьяных активистов с применением дымовых шашек и резиновых пуль.

Милиция задержала десятки митингующих и этим смогла утихомирить толпу. Сейчас в Бишкеке сохраняется стабильная ситуация, обстановка под контролем. Такая же сейчас сохраняется в столице Италии. Но 25 марта всё могло закончится кровавыми разборками и жертвами. Металлический арсенал карабинеры изъяли на подъезде к Риму у тех, кто торопился на митинги.

В субботу на римских холмах прошли сразу шесть крупных акций протеста с участием противников и сторонников Евросоюза. На улицы вышли 25 тысяч человек. Многие приехали из регионов. Полиция задержала три автобуса – люди в них спешили митинговать. Да так яростно, что прихватили с собой колючую проволоку, ножи, газовые маски и металлические прутья. До открытых столкновений не дошло – видимо, по той причине, что полиция смогла задержать более ста особо рьяных активистов, а заодно изъять все спецприспособления.

К Маршу в Риме спецслужбы готовились основательно. И было отчего. Главную опасность создают провокаторы в толпе. Для их выявления полиция подключила дополнительно пять тысяч агентов. И предупредила своих британских коллег – весна 2017-го и марши могут обернуться чем угодно.

Жители Лондона ещё не успели оправиться от теракта в среду, когда одиночка-фанатик на грузовике съехал на тротуар, сбил прохожих, а возле британского парламента ударил ножом безоружного полицейского. К месту гибели стража правопорядка коллеги несли цветы, но в субботу пришлось обеспечивать порядок во время митингов. И тех, кто за «Брексит», и тех, кто против. В шотландском Эдинбурге на улицы вышли крайне радикальные силы, практически нацисты. До открытых столкновений не дошло, но протестующие парламентские выражения не подбирают и на своих плакатах пишут откровенные ругательства. И в адрес политиков, и в адрес силовиков. Европейские парадоксы: поступок лондонского полицейского, который ценой своей жизни остановил террориста, люди оценили, а вот его коллегам, которые следят за элементарным порядком, достаётся по полной.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анатолий Занкович