Исключительное дело

​В Могилёве на уходящей неделе был вынесен приговор «чёрным риелторам». Жертвами организованной банды за шесть лет стали шесть человек. Их убивали сразу после того, как оформлялась сделка по продаже недвижимости. Некоторых закапывали живьём, предварительно напоив водкой с клофелином.

В Могилёве на уходящей неделе был вынесен приговор «чёрным риелторам».

Слушание этого дела Могилёвский областной суд проводил в открытом режиме, что не так удивительно, учитывая жестокость совершённых преступлений. Жертвами организованной банды за шесть лет стали шесть человек. Их убивали сразу после того, как оформлялась сделка по продаже недвижимости. Некоторых закапывали живьём, предварительно напоив водкой с клофелином.

Юрий Шерснев, представитель гособвинения: «Был создан конвейер смерти, который работал несколько лет. Совершались циничные и бесчеловечные действия, связанные с подготовкой мест захоронения в то время, когда совершались сделки по продаже квартир».

Речь идёт о том, что могилы выкапывались одновременно с подготовкой документов по сделке. Обвинитель не преувеличивает, когда говорит о конвейере смерти. Суд вынес решение. Двоих обвиняемых приговорили к смертной казни. Женщину приговорили к 24 годам, поскольку высшая мера к женщинам не применяется. Ещё один фигурант получил 22 года заключения за пособничество в убийствах.

Суров ли этот приговор? Без сомнения. Исключительно суров. Но и жестокость, с которой действовали обвиняемые, исключительная. Подобные случаи и определяют отношение белорусского общества к смертной казни. Не может государство гарантировать жизнь тому, кто намеренно и жестоко отнял её у другого. Это было бы несправедливо, а несправедливость подрывает основы любого общества и государства.

Людмила Кунцевич, сестра убитого: «Можно простить, когда совершаются убийства по неосторожности, в состоянии аффекта, но здесь было всё спланировано. Убийство наших родных – это пунктики их сценария, поэтому всё ожидаемо».

Подписывайтесь на нас в Telegram