​Интервью с театральным режиссёром Валентиной Ереньковой

131

Среди номинантов на высшую театральную награду Года культуры – спектакль к 75-летию Владимира Мулявина. Кстати, мюзикл «Песняр» уже отмечен Специальной премией Президента. Ну, а прямо сейчас в Горьковском театре обсуждают новый проект одного из самых востребованных режиссёров страны. Александр Матяс спросил у Валентины Ереньковой о «Тестостероне» и о том, как постановщик комедии в одиночку «укротила» семерых строптивых актёров.

– «Самая нашумевшая пьеса...», «самая странная свадьба...»... Немного ли тут «самого...»?

– Нет! Абсолютно не много. И я даже считаю, что можно было «пошуметь» и больше. Можно было это смелее, ярче делать, не эпатаж ради эпатажа.

– О чём же говорят Ваши мужчины?

– О главном – о любви!

– То есть, будет «Cherchez la femme»?

– А как без этого?!

– Кстати, а кто из них «...ОН»? Я так понимаю, что это намёк на главного героя...

– Вы знаете, здесь нет таких «активно» главных, здесь главные все, потому что у каждого своя история. Я рада за тот творческий наш тандем, союз, за те репетиции, в которых много было всяко-разного, как в семье.

– «18+»?...

– Да!

– Это соответствует академическому статусу театра?

– Я делала постановку о мужчинах-подранках. Полезен будет спектакль людям, которые пожили, обожглись, или которые в чём-то сомневаются, пытаются разобраться в своих отношениях. Спасибо Польскому институту в Минске, который выступил в качестве такого «посредника финансового» между автором и театром. Сарамонович очень заинтересовался. За основу взяли стихи Олега Устиновича – это один из коллектива Мулявина, последнего его коллектива.

– Спасибо! Пусть этот спектакль прозвучит, как и Ваш «Песняр»...

– Спасибо, за добрые пожелания!