Инспекторы ГАИ усиливают контроль за байкерами

Наш корреспондент Андрей Александров вместе с инспекторами отправился в рейд.

На улицах всё чаще слышен рёв моторов. Во многих городах уже расчехлены двухколёсные транспортные средства. До официального открытия сезона в Минске ещё две недели. Событие республиканского масштаба состоится 29 апреля. На дорогах уже сейчас – патрули Госавтоинспекции, усиленные новой мототехникой. Их задача – сократить число аварий с участием байкеров. Наш корреспондент Андрей Александров вместе с инспекторами отправился в рейд.

Некоторые настолько истосковались по тёплой погоде и магистралям, что стали выезжать уже в конце марта, когда ещё лежал снег. Печально то, что жажда скорости зачастую приводит к грустным последствиям.

Ради безопасности на белорусских дорогах, наравне с другими экипажами ГАИ, нести службу будут ещё и около 30 патрульных мотоциклистов. Инспекторы выедут на наиболее опасные участки дорог, где чаще других случаются аварии с участием двухколёсного транспорта.

В распоряжении инспекторов довольно неплохие «европейцы»: двухцилиндровый двигатель объёмом почти 800 кубов, стальная рама, 85 лошадиных сил. До сотни разгоняется всего за четыре секунды. Теперь лихачам уйти от погони будет крайне сложно.

Всего таких мотоциклов 28. Экипажи ГАИ готовы к патрулированию не только столицы.Мототехнику распределили по подразделениям всей страны.

Печальная статистика уже ведётся. В Жлобине байкер протаранил легковой автомобиль – конфликт левого поворота. В Гродно мотоциклист пытался уйти от погони, но почти 2 промилле алкоголя в крови положили мужчину на бок. Под Пружанами после столкновения мотоцикла с грузовиком разорвало не только транспортное средство, но и мужчину, который им управлял. Это случаи только за апрель.

Свести количество аварий на дорогах к нулю – расклад утопический, но к нему Госавтоинспекция стремится. Сейчас улицы патрулируют с целью предупредить. Инспекторы неустанно повторяют, что профилактически беседовать с водителями куда приятнее, чем штрафовать. Но, к сожалению, не всем понятно на словах.

Первый же водитель, которого остановили для проверки документов, ушёл в глухую оборону. На вопросы инспекторы ответили в течение нескольких минут. Но мужчина продолжал полемику, которая затянулась на час. За это время экипаж успел остановить ещё несколько байкеров, которые понимали с полуслова. И если в чём-то и были виноваты, сразу же это признавали. Таким водителям инспекторы всегда идут навстречу.

Этот байкер решил устроить тест-драйв терпению экипажа ГАИ. Его хватило на час. После игры в «кто лучше знает закон» выяснилось, что у водителя не оказалось при себе документов, да и техосмотр не пройден.

По статистике, чаще всего байкеры гибнут из-за превышения скорости. В лидерах – молодёжь на мощных спортивных байках. Чтобы попасть за руль мотоцикла было не так просто, в ГАИ предложили усложнить экзамен на получение прав. Идею поддержали и сами байкеры. Изменения вступят в силу ещё до официального открытия мотосезона. Оно назначено на 29 апреля.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Андрей Александров
География:
Новости Минска