Инспекторы ГАИ и специалисты гостехосмотра отправились в масштабный рейд. Чем грешат водители маршрутных такси?

Общественный транспорт в столице – под усиленным контролем. Инспекторы ГАИ проверяют не только скоростной режим, но и техническое состояние автобусов и маршрутных такси. Они всё чаще попадают в статистку дорожных происшествий.

Анна Магерранова вспоминает тот день со слезами на глазах. 13 апреля обычная поездка на рынок для неё закончилась серьёзными травмами. Теперь обходится одной рукой. Медики констатировали – перелом ключицы. По протоколу – тяжкие телесные повреждения.

Анна Магерранова, жительница Минска: «В маршрутке людей не было, только впереди сидела девушка одна, она тоже на конечной выходила. Не знаю, почему так случилось, там доля миллисекунды, я не успела даже вскрикнуть25 числа пойду на контрольный снимок. Получается, с гипсом уже полтора месяца, а там будут смотреть, что дальше…»

Брест

С пассажирского сиденья в больницу – случай, увы, не редкий. Водитель брестской маршрутки пытался «проскочить» на красный – столкнулся с легковым автомобилем. В результате четыре пассажира пострадали.

Минская область

Ещё более страшные последствия ДТП на трассе М3: водитель маршрутного такси ушёл в занос, выехал на встречную и столкнулся с грузовиком – один человек погиб, 9 получили травмы.

Минск

И подобных случаев только в Минске с начала года уже больше 20. В ГАИ признают: где-то недосмотрели. Поэтому сегодня особое внимание – водителям общественного транспорта. Тормоза, состояние лобового стекла, износ резины и люфт руля – всё должно соответствовать нормам.

И если за техническое состояние автобусов отвечает в том числе и парк, то водители маршруток – зачастую сами за себя. Правда, инспекторы отмечают, что большинство владельцев маршрутных такси обновили свои автомобили – редко где в городе увидишь старый фургон. Но нарушений хватает.

Денис Хомчик, госавтоинспектор отдела технического надзора ГАИ УВД Минского горисполкома: «Со стороны технической основными нарушениями являются износ протектора шин свыше допустимого предела, трещины в лобовом стекле со стороны водителя, неисправности тормозной системы и рулевого направления. Все эти моменты мы контролируем, проверяем».

И, конечно, «фирменный» стиль вождения. Водители общественного транспорта не гнушаются проехать на красный сигнал светофора или превысить скорость.

Инспекторы ежедневно составляют десятки протоколов. За последнюю неделю водители автобусов и маршрутных такси больше 300 раз нарушили правила дорожного движения.

Только с начала года в Минске зафиксировано 17 ДТП с участием водителей общественного транспорта. В результате 3 человека погибли, 20 получили травмы. В ГАИ отмечают, что водители маршрутных такси чаще других нарушают правила. И получается так, что в погоне за клиентом забывают, что в их руках находится не только руль, но и жизнь пассажиров.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram