Индивидуальный подход в школе – зачем музыканту точные науки?

Индивидуальный подход в школе – зачем музыканту точные науки?

Система школьного образования нуждается в дифференциации. Такое мнение в эфире передачи «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ высказала художественный руководитель Национального центра музыкального искусства им. В. Г. Мулявина Светлана Стаценко

Светлана Стаценко: «Я буду говорить о своей сфере деятельности. Что касается детей, которые ходят заниматься ко мне в центр, то это дети, которые уже ориентированы на музыкальные какие-то вещи, дети, которым интересно то, чем они занимаются. Многие из них уже планируют своё будущее. Это, конечно, не правило, но тот из моих воспитанников, кто решает связать свою жизнь с музыкой, этого добивается. Естественно, у этих ребят (в школе – прим. ред.) есть такие предметы, которые в принципе им не понадобятся. Например, мне как музыканту не понадобились физика, химия, математика в том объёме, в котором преподавали в школе. Зато я очень хорошо помню свои занятия по сольфеджио, по музыкальной литературе. Нужна дифференциация. После класса седьмого – восьмого дети уже должны определяться, это точно».

Как отметила Светлана Стаценко, учителям общеобразовательных школ, к сожалению, зачастую бывает довольно сложно воспринять идею дифференциации образования.

Светлана Стаценко: «У меня, например, большая проблема с педагогами общеобразовательных школ. Когда ребёнок уезжает на конкурс, он отсутствует пять дней, шесть дней, но всё это время он не гуляет. Он защищает честь нашей страны. Но когда он возвращается в школу, у учителей иногда бывает такая реакция: "звезда" приехала, ну-ка, иди к доске! Зачем это делать? "Звезда" выучит всё, что было пропущено, просто по-другому немного отнеситесь. Я всё время с этим сталкивалась».

Подробнее – в программе «Марков: Ничего личного»:

 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

География:
Новости Минска