Им не только море по колено, но и светофоры не преграда: о тех, кто переходит в режим форсажа после нескольких рюмок, смотрите в репортаже ОНТ

В основном нетрезвых водителей задерживают после праздников и выходных, когда некоторые позволяют себе не только расслабиться, но и сесть за руль

Им не только море по колено, но и светофоры не преграда: о тех, кто переходит в режим форсажа после нескольких рюмок, смотрите в репортаже ОНТ

Именно во время затяжных новогодних праздников заметно пополняется статистика «пьяных аварий» или водителей подшофе, которых успели вовремя остановить. На днях в Минске задержали женщину с 2,35 промилле алкоголя в крови – это примерно около бутылки водки, – которая при этом переводила своего годовалого малыша. Случай вопиющий, но, к сожалению, не единичный. Так кто же жмет на газ, когда море по колено? И что способно остановить эти «разгоряченные головы»? Наш корреспондент Андрей Александров – к слову, водитель со стажем, – теперь знает, каково садиться за руль после хорошей порции горячительного. Во время съемок этого репортажа наш коллега, конечно, закон не нарушил, но нашел тех, кто переступил черту, за которой только боль и сожаление о том, что заднюю передачу уже не включить!


Классическая погоня с классическим финалом. Выпивший водитель поверил в собственные сверхсилы и решил, как в фильмах, на огромной скорости уложиться в крутой поворот и уйти от преследования. Но все пошло не по сценарию.

Выяснилось, что молодой водитель выпил литр пива и устроил рандеву на арендованной машине сразу для нескольких девушек. Вечер явно закончился не по плану, но впечатлить дам ему точно удалось. Но водителя уже было не остановить. Обход троллейбуса слева, газ в пол, и…

Погоня закончилась, так и не успев начаться. Проехать перекресток на «красный» не получилось – правила никто не отменял. Как и законы физики – выпившего лихача предательски тянуло к земле, устоять на ногах помогли инспекторы. Устоять бы еще и перед соблазном порулить подшофе.

Бывают ситуации, которые возможны лишь под градусом, – вашему вниманию водитель погрузчика, удирающий от экипажа ГАИ на всех лошадях, которые способна выдать эта машина. Или другая история, претендующая сорвать «Оскар», не меньше – столичные инспекторы задержали пьяного… аватара.

Еще одна арендованная машина – прямиком в металлическое ограждение ее припарковала эта нетрезвая девушка.

Ни с управлением не справилась, ни с внятным произношением. Но, надо отдать должное, девушка более-менее держалась – зачастую беседы с подпитыми «пилотами» даются непросто. Кто-то включает юмориста, другие уходят в отрицание, а некоторые просто лыка не вяжут.   

Но веселого здесь мало. Глядя на некоторые аварии, возникает один лишь вопрос: как у водителя получилось остаться в живых?

Больше всего вызывают вопросов водители, которые отправляются в нетрезвые поездки вместе с детьми.

Еще одну нетрезвую мать сотрудники ГАИ заметили на МКАДе. Машину вело из полосы в полосу, и все это на скорости под сто километров в час. Инспекторы удивились дважды – увидев на переднем сиденье годовалого ребенка и результатам экспертизы, показавшей более двух промилле (а это примерно бутылка водки). Речь не просто о спутанности сознания и нарушении координации, в таком состоянии захлебываются собственной рвотой. Можно и лишиться, и лишить жизни.

Анатолий Санец, заключенный исправительной колонии-поселения №16: «Мне сказали, что она умрет. Я молил Бога, чтобы она выжила, чтобы было все хорошо. Это останется в моем сердце. В такие годы такое перенести… это тяжело. Это считайте мой ребенок, женщина чуть старше моей дочери...»

С момента трагической аварии прошло уже больше года, но душевные раны не заживают до сих пор. В ноябре 21-го Анатолий Санец отмечал важную для себя дату. Говорит, выпил не много и спустя шесть часов позволил себе сесть за руль. Уже на подъезде к даче выехал «на встречку», лобового столкновения избежать на удалось.

Анатолий Санец, заключенный исправительной колонии-поселения №16: «Я увидел фары, начал тормозить, педаль ногой слышал, что работала АБС, но это ничего не изменило. Я вышел сам, к встречной машине подошел. Девушка вышла молодая, ей 20 лет, 2 месяца она за рулем. Вот, ее была речь: разбил новую машину».

Переживания по поводу разбитой машины сменились ужасом – ее мать без сознания. В тяжелом состоянии 46-летнюю женщину госпитализировали. За ее жизнь медики боролись несколько месяцев.

Серьезные травмы получил и сам Анатолий. Все, что мог делать и тогда, и сейчас, – молиться за жизнь пострадавшей, просить прощения и искренне сожалеть о своей роковой ошибке. Женщина выжила и даже пришла в суд – не казнить, а просить для обидчика пощады. 4 года колонии Анатолий считает абсолютно заслуженным и справедливым наказанием. Это не только работа над ошибками, это еще и желание предостеречь других.  

Анатолий Санец, заключенный исправительной колонии-поселения №16: «Я уже за руль не сяду. Наверное, если бы не употреблял алкоголь, я бы как-то определил свою полосу. Я всем говорю: прошу вас, ребята, не ломайте себе жизнь».

Помешать таким ошибкам пытаются сотрудники ГАИ. Это бесконечные предупреждения, увещевания и еще много другой информационной работы, дабы достучаться до водителей: алкоголь рано или поздно приводит на дороге к трагедиям.

В основном нетрезвых водителей задерживают после праздников и выходных, когда некоторые позволяют себе не только расслабиться, но и сесть за руль. Что же происходит в таком состоянии и с человеком, и с машиной?

Инструкторы настаивают: машиной надо не просто уметь управлять, но и знать, как она себя ведет в разных условиях. Концентрация внимания, скорость, дорожное покрытие – нюансов, которые за рулем нужно держать в голове, масса. Алкоголь это форматирует, и контролировать надо не только автомобиль, но и того, кто им управляет.   

Александр Юшкевич, инструктор контраварийного вождения: «Притупление реакции, мы можем поздно заходить в поворот, тем самым вызывая снос. Автомобиль приходится больше заламывать, выкручивать руль позже, соответственно, он уже не управляется, а едет по инерции прямо. Когда человек выпил, ему кажется, что он едет помедленнее, а на самом деле уже скорость большая. Торможение – у нас тоже реакция замедленная. Начнет заносить при резком торможении, и естественно, машина останавливается не так эффективно».

Алкоголь обязательно шепнет, что копание в бардачке или телефоне не такой уж и криминал, общение с пассажирами на заднем сиденье – хорошая идея, да и в целом – не важно, кто там едет впереди или сбоку. Тем временем организм требует сна, глаза острее реагируют на свет встречных автомобилей, а ноги путаются в педалях. Каково это – управлять автомобилем в таком состоянии?

Не существует ситуаций, когда можно сесть пьяным за руль. Всегда можно воспользоваться общественным транспортом, такси или услугами трезвого водителя. Тем не менее, из года в год находятся желающие рискнуть. Чтобы таких горе-водителей в Беларуси было меньше, в 2021 году в очередной раз ужесточили законодательство.       

Александр Омельянюк, заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «С 1 марта 2021 года административная ответственность 100 базовых и три года лишения права за легкое состояние опьянения. До 0,8 промилле. А все, что свыше – 200 базовых и пять лет лишения. Каждый, кто знаком с законом, понимает, что такое лишение прав на год-два, как, кстати, было достаточно давно, затем три. На сегодняшний день это пять лет, причем там нет альтернативы – там три и пять, то есть не до, а три и пять».

Наказание соразмерно преступлению. Подобная практика, а именно внушительные штрафы, лишение прав, конфискация автомобилей и тюремное заключение, – применяется по всему миру. Самые большие сроки в Китае – 15 лет, в Великобритании всего на год меньше. По части уголовной ответственности в Беларуси тоже все строго – за причинение смерти по неосторожности нетрезвому водителю может грозить до 10 лет лишения свободы.

Артем Нехай, начальник управления отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «ДТП по вине водителей в состоянии опьянения имеют наибольшую тяжесть последствий. Главная задача – предупредить вероятную трагедию, исключив из дорожного движения водителя, находящегося за рулем в состоянии опьянения, и тем самым сохранить жизни людей. Госавтоинспекция призывает всех неравнодушных участников дорожного движения своевременно информировать милицию о водителях, севших или намеревающихся сесть за руль в нетрезвом состоянии».

Одни на дороге теряют голову, другие – близких людей. Благо, с каждым годом в Беларуси таких случаев все меньше. Но не без них. Две тысячи нетрезвых водителей задержали в Минске в прошлом году. И лишь 50 нарушили повторно. Для этой категории граждан, видимо, законодательство недостаточно суровое – может, тогда «повторников» лишать прав раз и навсегда? Иногда внушения лучше доходят через ноги.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Андрей Александров
География:
Беларусь