​Игра не по правилам: СК возбудил уголовное дело против ряда сотрудников СМИ

Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по части 2-й 349-й статьи Уголовного кодекса – «Несанкционированный доступ к компьютерной информации, повлекший причинение существенного вреда».

Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по части 2-й 349-й статьи Уголовного кодекса – «Несанкционированный доступ к компьютерной информации, повлекший причинение существенного вреда».

Поводом послужило сообщение информационного агентства «БелТА» о сбоях при доступе к платной подписке. При проверке оказалось, цитируем информацию с сайта Следственного комитета, что «на протяжении двух лет (2017–2018 гг.) без ведома и согласия Республиканского унитарного предприятия совершено более 15 тысяч несанкционированных подключений к информации», а «во время проведения следственных действий добытые доказательства, показания самих подозреваемых сотрудников ИД «Белорусская наука», РИУ «Культура и искусство», ООО «РиэлтБай», ООО «АйТиВи», ЗАО «БелаПАН», ООО «ТутБай Медиа», подтверждают факты, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела».

В частности, была обнародована запись телефонного разговора главреда TUT.by Марины Золотовой и редактора Анны Калтыгиной, где об информации «БелТА» – прямым текстом: «Мы её юзаем, мы её тырим». Это наряду с показаниями Золотовой явилось основанием для того, чтобы квалифицировать её поведение как «бездействие должностного лица». Само расследование продолжается.

Спор, конечно, хозяйственный, хотя и подрывающий деловую репутацию БелТА. Ведь в мире информации самое важное – быть первым. Это рейтинги, цитирование, прибыль.Ведь сама информация – такой же продукт и товар, как и все другие. И за использование принято платить. Вот, что сказал в интервью нашему каналу представитель «Майкрософт» Дмитрий Береснев. Интервью мы записали по скайпу перед началом программы.

Дмитрий Береснев, директор по кибербезопасности и лицензионному соответствию «Майкрософт» в СНГ: «На исследования в области работы с информацией и продвижение собственного продукта мы тратим около десяти миллиардов долларов. Это больше, чем все затраты на рекламу. Для работы с защитой информации при использовании логинов и паролей пользователей применяются различные меры защиты наших сервисов и продуктов. И в соответствии с ведущими мировыми стандартами защиты центры являются рекордсменами по количеству сертификаций. В случае несанкционированных доступов – а это происходит несколько миллионов раз ежедневно – наши системы защиты блокируют подобные попытки, в особо серьёзных случаях подключается служба по борьбе с киберпреступлениями, при необходимости возвращаются деньги, расшифровываются данные».

Подписывайтесь на нас в Telegram