Президент Беларуси Александр Лукашенко неоднократно подчеркивал, что мы живем в эпоху информационных войн. Можно ли приравнять к защитникам Отечества журналистов? На этот вопрос ответил главный редактор еженедельника «Аргументы и факты в Беларуси», создатель Института PR Игорь Соколов в программе «Марков. Ничего личного» на ОНТ.
Игорь Соколов: «Журналисты – такие же защитники. Именно журналисты или сотрудники СМИ на передовой. Когда мы говорим о войне, то проигранная информационная война – это проигранная любая война. Когда мы говорим про защиту нашего Отечества, нужно понимать: если мы ничего не делаем для того, чтобы развивать и защищать наше информационное пространство, то это не значит, что кто-то этим не занимается. На любое информационное пространство всегда кто-то влияет. Мы можем говорить о том, что это большие корпорации, что это огромные деньги и капиталы, которые сегодня на наших глазах торгуют страхами, угрозами. Великий исследователь Ноам Хомский, работая с психологией коммуникации, говорил: "Напугайте человека, и тогда вы можете им управлять. Пугая человека через СМИ, вы получаете контроль над этим человеком, над его сознанием". Если мы не занимаемся своим информационным пространством, им занимается кто-то другой».
Ведущий программы Марат Марков подчеркнул: если есть внешняя информационная угроза, медиа должны объединятся, ведь СМИ – это информационные войска.
Игорь Соколов: «В любом информационном конфликте очень важно не давать людям единственно правильную точку зрения. Нужно давать мозаику этих точек зрения. Мы всегда боремся за людей, которые находятся в пограничном состоянии. И бизнес всегда борется за этих людей. Важно не включить человека в свою торгово-пищевую марку, а важно переключить его с марки конкурента».
Подробнее в программе «Марков. Ничего личного»:
Подписывайтесь на нас в Telegram