I Международный Рождественский конкурс вокалистов в Минске: лучшие оперные голоса выбирают в Большом театре

В Минске названы фамилии участников финала I Международного конкурса вокалистов. Осталось только 10 голосов из 36. Таков итог второго тура «оперной олимпиады». Он прошёл на малой сцене Большого театра.

В Минске названы фамилии участников финала I Международного конкурса вокалистов. Осталось только 10 голосов из 36. Таков итог второго тура «оперной олимпиады». Он прошёл на малой сцене Большого театра.

Заседание этого суда начинается минута в минуту, можно сверять часы. Но сегодня не без «но». «Эхом» первого тура закончили позже. Жюри заслушало повторно не 30, а 36 голосов. Мол, отставание в один балл здесь – такая же относительная погрешность, как в точной науке – математике.

Нина Ломанович, хормейстер, народная артистка Беларуси: «Очень маленькая разница у некоторых конкурсантов, и общим голосованием мы решили всё-таки увеличить количество прошедших во второй тур. Потому что голоса на самом деле замечательные».

Из 16 стран на карте конкурса осталось 11. Вне полуфинала оказался Китай – удивительно! Ведь Поднебесная – одна из малых родин оперы. Всей грудью пели Украина (9 участников) и Россия (столько же). Далее по голосам – Беларусь, Молдова, Латвия, бывшее Закавказье, Казахстан и Узбекистан. Ноту Западной Европы «внесла» лишь Бельгия.

Филипп Местрес, художественный руководитель фестиваля «Лирические ночи в Марманде» (Франция): «Не важно где: во Франции, в Китае – везде сегодня востребованы тенора. Однако особенно на Конкурсах ценен не только голос. Важно, чтобы человек умел держать роль».

Во втором раунде от каждого участника по две арии. Обязательно что-нибудь из западного репертуара (например, «Дон Карлос» Верди) и, конечно, русская классика. Та же «Пиковая дама» Чайковского. За кулисами концертмейстеры только и успевали менять партитуры.

В Большом – премьера виртуозной интермедии для оркестра и баритона. Возьмёт ли Гран-при конкурса обладатель голоса, среднего между басом и тенором? Либо всё-таки победит меццо? А может, сопрано? До третьего звонка осталось совсем чуть-чуть.

«Капельмейстер» и «Служанка-госпожа» – это XVIII век. Так сказать, истоки до сих пор самого элитарного искусства. Первый показ – подарок гостям Оперного форума. Он проходит в театре. А участники конкурса вокалистов 16 декабря впервые распоются под оркестр. Финал открытый, на главной сцене Большого.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска