«Художник и город»: экспозицию под открытым небом обновили в центре Минска

​В центре Минска вновь встретились «Художник и город». Шестую весну арт-проект на том же месте. И в тот же час меняются картины. Сегодня – работы из «Золотой коллекции». Пожалуй, самой «закрытой» в стране.

В центре Минска вновь встретились «Художник и город». Шестую весну арт-проект на том же месте. И в тот же час меняются картины. Сегодня – работы из «Золотой коллекции». Пожалуй, самой «закрытой» в стране.

Для живописи, как и для человека, оптимальная влажность 55%. А не 96%, сколько сегодня. Однако рисовал же в дождь импрессионист Ренуар. Отечественные кураторы знали, а потому решили: выставку (тем более репродукций) открыть, нельзя перенести – наблюдение заказано.

Наталья Шарангович, директор Национального центра современных искусств«В этом году мы попытались сделать антивандальные щиты в дополнение ко всему остальному. Здесь у нас есть и народные художники, и заслуженные деятели, и лауреаты Госпремий, а есть люди, которые не имеют этих званий, но при этом являются всенароднолюбимыми».

И птица (символ проекта), и его участники «над городом» благодаря восьми конструкциям. Устоят даже в шквалистый ветер – проверено за 5 сезонов. Под открытым небом смотрели творения Шагала, Малевича, Селещука, Губарева. Что теперь должно быть глазу приятно – отбирали рядом.

Три метра над уровнем площади. Здесь хранят оригиналы «Золотой коллекции». Самая «закрытая» (есть такое мнение) оказалась не за семью печатями, а всего лишь за одной. Спросили «можно?», указали цель, и нас пустили. Сегодня без малого 5 тысяч единиц: живопись, графика, скульптура, другие арт-объекты – отсчёт «современного» с 60-х.

Предметы закупали 30 лет назад ещё в фонды Министерства культуры. На их базе в 1997-м создали музей. Теперь – отдел Национального центра современных искусств. Они изменчивы, словно мода. И посему экспозиции лишь временные.

Екатерина Пинчук, главный хранитель фондов Национального центра современных искусств: «Оцифровано практически на 95%, только новые поступления осталось обработать. После чего, мы, естественно, сможем разместить по коллекциям на нашем сайте».

Точно откроет каталог пейзаж Щемелёва. Это первое приобретение. Правда, не та картина воспроизведена сейчас на свежем воздухе. Смогут ли прижиться «Художник и город». О влиянии «из вне» на уже классическую среду мы спросили у известного монументалиста.

Владимир Зинкевич, художник, заслуженный деятель искусств Беларуси: «Когда художник со своими картинами начинает блуждать в пространстве времени, соприкасаясь с Якубом Коласом, и с Азгуром... Бесконечная круговерть отношений – это очень важно».

Кстати, работу четверть века назад «Человека года», по версии экспертов Кембриджа, разместили рядом с «Берегиней» Ващенко. Это учитель Зинкевича сделал аиста символом «земли под белыми крыльями». Арт-проект на пленэре – до золотой осени. 

Подписывайтесь на нас в Telegram