«Хворостовский и друзья» впервые проходит в Минске: под сводами Дворца Республики поёт «золотой баритон»

Опера, гала! Под сводами Дворца Республики запевают «Хворостовский и друзья». Это название музыкального вечера, а также международного арт-проекта. Он впервые проходит в Минске. До того – 10 лет в Москве и Санкт-Петербурге.

Опера, гала! Под сводами Дворца Республики запевают «Хворостовский и друзья». Это название музыкального вечера, а также международного арт-проекта. Он впервые проходит в Минске. До того – 10 лет в Москве и Санкт-Петербурге.

Под сводами главного концертного зала Беларуси – «золотой баритон», подаривший публике незабываемые встречи со звёздными коллегами. Стоит ли ожидать следующих?

Программу оперного гала (от французского «торжественный») знали лишь Хворостовский и друзья. До первого аккорда концерта, но уже во время репетиции часть арий заменили. Так, на минской сцене, в старом «Доне Жуане» Моцарта родился новый дуэт.

В афишах графы «При участии…» белоруса Анатолия Сивко не было. Это выбор Маэстро. Давеча два баритона спелись в «Бале-маскараде» Верди на премьере в лондонском «Ковент-Гардене». «Даёшь, молодёжь!» в классику – за 10 лет стало «верхней нотой» арт-проекта Хворостовского.

Дмитрий Хворостовский, народный артист России: «Я очень хочу, чтобы на всех каких-либо моих появлениях была и молодая публика из консерватории, были бы начинающие певцы. С которыми я должен и обязан всегда чем-то делиться».

Минский выход, имеющий ангажементы в миланском «Ла Скала», расценивает не иначе, как открытый мастер-класс. Этакий «тест» для сестёр Коста-Джексон. Услышат «браво!» здесь – тогда точно станут ведущими в нью-йоркском «Метраполитен-Опера». За кулисами сопрано не охают.

Марина Коста-Джексон, певица (США): «Что бы нам Дмитрий не предложил, мы будем рады всё исполнить. Потому что делить с ним подмостки – это огромная честь. Я спою целый акт из “Бала-маскарада”».

Мириам Коста-Джексон, певица (США): «А я с ним дуэт из “Риголетто”, четвёртый акт. И соло из “Гуно”. Мы часто задаём ему вопросы, как правильно дышать, как тянуть музыкальную фразу. Он во всём помогает».

Традиция «цикла концертов» (склонен называть фестиваль хозяин) – дуэт равных. Например, начинал Хворостовский с американской дивой Рене Флеминг. Сегодня партнёрша белорусская – прима Большого Оксана Волкова. Не «а капелла» вечер делает оркестр Национальной Оперетты. За дирижёрский пультом – заокеанский друг, маэстро Орбелян.

«Сюда я должен возвращаться!» – это цитата Хворостовского. Продолжать о будущем проекта в Минске не стоит. На неделе нас ещё ждёт балет – премьера «Роден» легендарного питерского театра Бориса Эйфмана.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска