«Хозяева земли». Инновации в аграрном образовании Марьиной Горки

Во второй половине 19 века, аккурат на этом самом месте решили построить эту большую церковь. Деньги собирали, как водится, всем миром. Хватило не только на кирпич для большого храма, но ещё и осталось с запасом.

Во второй половине 19 века, аккурат на этом самом месте решили построить эту большую церковь. Деньги собирали, как водится, всем миром. Хватило не только на кирпич для большого храма, но ещё и осталось с запасом.

Ну и местные обратились с просьбой к императору Российской империи Александру Второму, чтобы здесь построили какое-нибудь аграрное образовательное учреждение. Так появилась Марьиногорская сельскохозяйственная школа.

Денис Зубенко, директор Марьиногорского аграрно-технического колледжа: «Cамое интересное здесь в том, что уже тогда – более 100 лет назад, анализируя учебные программы, мы видели, что существовала практика-ориентированная подготовка учащихся».

Денис Зубенко – директор свежий, а вот человек здесь – не новый. Где родился – там и пригодился. Сам из Марьиной Горки. Закончил Горецкую сельскохозяйственную академию, отслужил в ВДВ и вернулся работать по специальности в родной город. Директором стал меньше года назад. Сейчас ему – 33.

Ну, не смотря на то, что престиж нашей профессии, к сожалению, пока что падает – они всё равно будут востребованы, потому что без них не может быть работы на селе – это агрономы, это техники-электрики, это техники механики – это те люди с рабочими профессиями, которые придут и будут реально работать на земле своими руками.

Пока, то, что можно сказать о престиже – в минувшем году конкурс на поступление был в среднем 1.1 – 1.4 человека на место. Набор, конечно, закрыли, но тенденция не радует. Сейчас в колледже около 600 учащихся. Учёба – не кабинетная. Даже агрохимический состав почвы здесь стремятся определять в условиях совершенно не лабораторных.

Денис Зубенко, директор Марьиногорского аграрно-технического колледжа: «На питомнике мы выращиваем все виды сельхозкультур: зерновые, картофель, клубника. Для чего мы это делаем, чтобы учащиеся своими руками, своими глазами всё это переворачивали, всё это видели, чтобы опять-таки облегчить им жизнь после распределения, когда они уже попадут непосредственно на производство. Чтобы они почувствовали как оно и определились уже на первом-втором курсе – надо ли им это вообще. На 3-4 курсе они понимают, что это не их. А деньги вложенные государством куда? В трубу уходят? И вот мы им даём возможность понять, что такое работа на земле».

Как я понимаю – это дорогой такой фирменный трактор?

«Да это наши географические соседи, нам предоставили эту технику вместе с почвообрабатывающим посевным агрегатом АППМ 6. В рамках учебной практики вам сейчас представлено изучение машины, характеристик, настроек рабочих органов».

По мнению Дениса Зубенко, престиж профессии именно так и поднимается – нужно показывать и учащимся и поступающим, да и вообще всему обществу в целом, что работа на земле – тоже высокотехнологичное производство со сложными агрегатами, компьютеризацией, высшей химией и научным подходом.

«Хочется, пока есть силы, пока я молод, пока столько идей сделать что-то приятное для своей малой родины».

Больше 100 лет назад в 1870 первые три корпуса тогда ещё сельскохозяйственной школы возвели именно из «храмового кирпича», того, что остался от строительства храма. Сама церковь канула в Лету где-то в послевоенные времена, а вот школа, а ныне – колледж были востребованы всегда.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Константин Степанец
Операторы:
Владимир Слиж