Во второй половине 19 века, аккурат на этом самом месте решили построить эту большую церковь. Деньги собирали, как водится, всем миром. Хватило не только на кирпич для большого храма, но ещё и осталось с запасом.
Ну и местные обратились с просьбой к императору Российской империи Александру Второму, чтобы здесь построили какое-нибудь аграрное образовательное учреждение. Так появилась Марьиногорская сельскохозяйственная школа.
Денис Зубенко, директор Марьиногорского аграрно-технического колледжа: «Cамое интересное здесь в том, что уже тогда – более 100 лет назад, анализируя учебные программы, мы видели, что существовала практика-ориентированная подготовка учащихся».
Денис Зубенко – директор свежий, а вот человек здесь – не новый. Где родился – там и пригодился. Сам из Марьиной Горки. Закончил Горецкую сельскохозяйственную академию, отслужил в ВДВ и вернулся работать по специальности в родной город. Директором стал меньше года назад. Сейчас ему – 33.
Ну, не смотря на то, что престиж нашей профессии, к сожалению, пока что падает – они всё равно будут востребованы, потому что без них не может быть работы на селе – это агрономы, это техники-электрики, это техники механики – это те люди с рабочими профессиями, которые придут и будут реально работать на земле своими руками.
Пока, то, что можно сказать о престиже – в минувшем году конкурс на поступление был в среднем 1.1 – 1.4 человека на место. Набор, конечно, закрыли, но тенденция не радует. Сейчас в колледже около 600 учащихся. Учёба – не кабинетная. Даже агрохимический состав почвы здесь стремятся определять в условиях совершенно не лабораторных.
Денис Зубенко, директор Марьиногорского аграрно-технического колледжа: «На питомнике мы выращиваем все виды сельхозкультур: зерновые, картофель, клубника. Для чего мы это делаем, чтобы учащиеся своими руками, своими глазами всё это переворачивали, всё это видели, чтобы опять-таки облегчить им жизнь после распределения, когда они уже попадут непосредственно на производство. Чтобы они почувствовали как оно и определились уже на первом-втором курсе – надо ли им это вообще. На 3-4 курсе они понимают, что это не их. А деньги вложенные государством куда? В трубу уходят? И вот мы им даём возможность понять, что такое работа на земле».
Как я понимаю – это дорогой такой фирменный трактор?
«Да это наши географические соседи, нам предоставили эту технику вместе с почвообрабатывающим посевным агрегатом АППМ 6. В рамках учебной практики вам сейчас представлено изучение машины, характеристик, настроек рабочих органов».
По мнению Дениса Зубенко, престиж профессии именно так и поднимается – нужно показывать и учащимся и поступающим, да и вообще всему обществу в целом, что работа на земле – тоже высокотехнологичное производство со сложными агрегатами, компьютеризацией, высшей химией и научным подходом.
«Хочется, пока есть силы, пока я молод, пока столько идей сделать что-то приятное для своей малой родины».
Больше 100 лет назад в 1870 первые три корпуса тогда ещё сельскохозяйственной школы возвели именно из «храмового кирпича», того, что остался от строительства храма. Сама церковь канула в Лету где-то в послевоенные времена, а вот школа, а ныне – колледж были востребованы всегда.
Подписывайтесь на нас в Telegram