H.O.G. сезон в удовольствие

​Парад байкеров в честь закрытия мотосезона-2017 собрал в Минске тысячи мотоциклистов из полутора десятков стран мира: от ближнего зарубежья и до Саудовской Аравии.

Парад байкеров в честь закрытия мотосезона-2017 собрал в Минске тысячи мотоциклистов из полутора десятков стран мира: от ближнего зарубежья и до Саудовской Аравии.

«Всем привет из Польши! После байкерской недели в Австрии еду на Н.O.G. Rallу Minsk. Всем до встречи!». Такие видеосообщения жительница Екатеринбурга Юлия Рузняева выкладывала в сеть на протяжении шести тысяч километров, которые она наколесила по всей Европе на своём Harley. Италия, Словения, Германия, Венгрия, Австрия, Чехия, Словакия, Польша и долгожданная Беларусь. Сотни фотографий, миллион ярких впечатлений и новые друзья в каждой стране, которым она обязательно говорила: «Приезжайте на закрытие сезона в Минск!» Сама влюбилась в Беларусь с первого взгляда, признаётся Юлия, и поэтому очень хотела поделиться этим чувством.

Юлия Рузняева, байкер (Россия): «На самом деле очень классно всё сделано. В первый раз когда мы приехали, всё было под руководством вашего Президента Лукашенко. Это, конечно, было очень круто. Это придало такую весомость и значимость, и мы окунулись в эту атмосферу. Это было очень интересно и волнительно!»

Прошлогодний мотопарад, который возглавил Президент, вошёл в историю и как первый календарный праздник Harley-Davidson в Беларуси. Получив опыт и инфраструктуру после домашнего Чемпионата мира по хоккею, такой наплыв гостей Минск встречал во всеоружии. О колоссальном прогрессе белорусских мотофестивалей можно судить по количеству гостей. Если два года назад в мотопараде участвовало около двух тысяч байкеров, то сезон-2016 открывали уже 2700 мотоциклистов, закрывали сезон рекордные четыре тысячи. О том, что нынешний Н.O.G. Rallу Minsk побъёт предыдущий рекорд, было ясно, но то, что цифра окажется такой впечатляющей, не ожидали даже организаторы. За час до полудня они насчитали почти пять тысяч «Харлеев» и более двух тысяч мотоциклов других марок, а стальные армады всё продолжали прибывать.

Тонны стали, хрома и кожи, превращённые в тысячи произведений искусства, не могут оставить равнодушным даже человека, далёкого от мотомира. Примерно так же неискушённый в танце самбо зритель с восхищением наблюдает за Бразильским карнавалом или малосведущий в восточной культуре турист отмечает Китайский новый год. H.O.G. Rally Minsk приобретает статус мирового бренда, собирая на закрытие сезона в белорусской столице даже гостей с других континентов. Теперь даже огромная площадка возле Кургана Славы стала тесной.

Фактически все города Беларуси, десятки регионов России, Литва, Латвия, Польша, Эстония, Финляндия, Великобритания и даже Саудовская Аравия. Клубные флаги и номерные знаки из почти двух десятков стран. Для всех безвизовый режим на сухопутной границе. Съезжались целыми клубами.

Касперс Эйхе, байкер (Латвия): «С каждым годом нас всё больше приезжает. У нас сейчас из Латвии приехало мотоциклов 15. Самое приятное, что можно приехать без визы – никаких хлопот, и за это спасибо вашему государству, что так сделали».
Елена Жулева, байкер (г. Москва): «Поля, леса – очень красиво. Погода сегодня радует, так что здорово!»
Питер Тииканен, директор HOG Riga Chapter Latvia: «Мне здесь очень нравится, очень чисто! Хорошие дороги, прекрасные люди, идеальная организация. Особенно отмечу белорусскую еду – картошка с мясом бесподобна».
Джульетта, байкер (Великобритания): «Байкеры из Великобритании на закрытии сезона в Беларуси впервые. Праздник в Минске высочайшего европейского уровня и я очень рада, что к этому причастна».

Впрочем, первые, пусть и очень яркие эмоции, мгновенно померкли на фоне последующих впечатлений, когда более 7 тысяч железных коней огромной колонной двинулись к сердцу белорусской столицы. У журналистов принято говорить, что масштаб действа можно было оценить лишь с высоты птичьего полёта. Но это тот случай, когда даже качественной картинки с большой высоты недостаточно. Чтобы ощутить атмосферу грандиозного мотопарада, это нужно было видеть своими глазами.

Овации десятков тысяч зрителей по обеим сторонам проспекта сливались с рокотом мотоциклов в уникальную мелодию этого праздника. Праздника для всех. Ведь это событие не для избранных. Десятки интерактивных площадок и зон активности со свободным входом. Звёзды эстрады. Яркое шоу. Рок-концерт с участием Президентского оркестра. Конкурсы со щедрыми подарками. Все желающие могли покататься на легендарных «Харлеях», а если не было водительского удостоверения категории «А», ГАИ прямо на месте принимала экзамен на соответствующею категорию. Желающих было немало, ведь вскоре правила приёма ужесточат, добавив несколько практических элементов. Это будет способствовать безопасности на дороге, заверил журналистов возглавивший колонну байкеров главный милиционер страны. Министр обнадёжил позитивной статистикой аварий с участием байкеров на дороге и немного с грустью рассказал, что собственного мотоцикла у него пока нет.

Украшением праздника стало крупнейшее в Европе кастом-шоу, где были представлены эксклюзивные байки и автомобили. Здесь можно было увидеть шедевры кастомайзеров фактически со всех уголков мира. Рекордными по сложности стали и поражающие воображение трюки на мотоциклах и дрифт-шоу.

До салюта было ещё было пару часов, а праздничную площадку уже посетил стотысячный гость, побив прошлогодний рекорд и уступив по массовости белорусских праздников только Дню Независимости.

Интересы обывателей понятны, но что заставляет армады мототуристов наматывать сотни и тысячи километров, взяв курс на Беларусь? Безупречная организация? Современные магистрали и широкие минские проспекты? Один из самих низких уровней аварийности на планете? Впечатляющие величием старинные замки? Или покоряющие красотой природы и национальным колоритом агроусадьбы? Всё это, конечно, важно, но всё же сами гости, прежде всего, называют душу народа. Это и главное оружие в соревновании с основным конкурентом Минска за звание мотостолицы Европы. В этом году австрийская байк-неделя собрала более ста тысяч мотоциклистов.

Алексей Одаренко, директор H.O.G. Minsk Chapter Belarus: «Соревноваться с природой альпийских гор сложно, но у нас есть гостеприимство и радушие нашего народа, а это дорогого стоит».

К радушию теперь добавилась и уникальная байкерская инфраструктура. И хотя это место почти в центре Минска, найти его под силу лишь искушённым мотопутешественникам. В старом корпусе завода МЗОР разместился целый байкерский комплекс. На первом этаже мастерская, где можно привести в порядок свой байк, на втором – магазин с брутальной одеждой, чтобы обновить гардероб, но самое колоритное здесь место – байкерский клуб. Антураж говорящий. Вход только для байкеров, но вне зависимости от марки мотоцикла.

Алексей Самойлик, автор проекта «СLUBS CUSTOM GANGS»: «Иностранцы могут узнать про это место на различных сайтах, а мы уже гарантируем, что встретим их как следует – и примем, и накормим».

«Ничто человеческое нам не чуждо», – цитируют римского классика ребята, но тут же разбивают стереотипный образ байкера, заполняющего пивом безразмерный живот, благо, спортивные снаряды установлены прямо у байк-клуба. А яркой точкой байк фестиваля стал зрелищный салют над Свислочью. Впрочем, точнее будет поставить многоточие… Ведь праздник стал календарным и для белорусской столицы. И уже в апреле 2018 года рокот моторов здесь объявит об открытии нового мотосезона.

Подписывайтесь на нас в Telegram