Уж лучше вы к нам

​Беларусь продолжает привлекать туристов не только нашим знаменитым гостеприимством, но и местами, где происходили знаковые исторические события.

Беларусь продолжает привлекать туристов не только нашим знаменитым гостеприимством, но и местами, где происходили знаковые исторические события.

В Великобритании Беларусь представила свои туристические возможности и маршруты на крупнейшей в мире ярмарке путешествий World Travel Market.

Гостеприимство и сервис нашей страны по достоинству оценили многочисленные гости Чемпионата мира по хоккею, и теперь мы готовы принимать самого взыскательного западного туриста. Готовы ли европейцы массово ехать к нам и что им было бы интересно в Беларуси?

Международная туристическая ярмарка в Лондоне – главный мировой форум индустрии. Ежегодно он собирает до 50 тысяч участников, и в этом году без малого две сотни стран представили свои возможности в области путешествий – как деловых, коммерческих, так и для отдыха – семейного, молодёжного, спортивного и познавательного. Сегодня уже никто не сомневается, что туризм при правильном подходе – это существенный сектор экспортной экономики. С одновременным развитием потенциала страны, национального наследия, культуры, ремесел, именно в этой отрасли можно создавать тысячи рабочих мест ежегодно. Недаром в той же Англии сельское хозяйство обеспечивает всего лишь 2% ВВП, а въездной туризм – целых 4%. Беларусь сегодня пытается сделать прорыв на мировом туристическом рынке.

Галина Потаева, кандидат наук, эксперт по международному туризму (Беларусь): «Трудно предположить, что иностранные туристы вдруг забросят Испанию, Италию или тот же Лондон и массово поедут к нам в Беларусь. Поэтому нам необходимо разрабатывать специальные туры, программы и направления. Одной из таких может стать всем понятная и широко отмечаемая в Европе юбилейная дата окончания Второй мировой войны. Затем еврейская тема актуальна, евреи едут на могилы к своим родственникам, посещают места своих великих земляков. Ну, и кроме того, познавательный туризм, который мы сейчас активно предлагаем».

Время для новых возможностей и новых направлений в туризме сейчас как никогда благоприятное: европейский туризм находится в некоторой стагнации из-за повышения налоговых ставок. А ещё обязательное введение дополнительных страховых гарантий, новых технологий, повышение налогов аэропортов – всё это приводит к тому, что туры дорожают и многие желающие просто не могут себе позволить путешествие, доступное ещё вчера. Африка отпугивает вирусом Эбола, популярное на западе российское направление в кризисе из-за продуктового эмбарго и политических разногласий Москвы и Киева. В то же самое время Беларусь существенно укрепила свой имидж гостеприимного государства после недавнего Чемпионата мира по хоккею.

Лия Стома, ведущий специалист отдела маркетинга Национального агентства по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси: «Если в прошлом году мы нашим главным козырем выдвигали Чемпионат мира по хоккею, звали всех на наши спортивные арены, то девиз этого года – гостеприимство. Гостеприимство без границ. Основная же наша работа здесь, как всегда, налаживание новых контактов и, как следствие, привлечение большего количества туристов в Беларусь».

Денис Романюк, представитель турфирмы (Беларусь): «После ЧМ гостиничный фонд ощутимо увеличился. И мы уже не отказываем туристам, как бывало раньше, из-за того что некуда их разместить. А на Чемпионате нашим клиентам очень понравилось, и помимо соревнований брались туры и экскурсии и не только по Минску, но и по всей стране».

На лондонской ярмарке от туристических предложений голова идёт кругом – пестрота экзотических стран, всевозможные курорты, респектабельность фаворитов люксового туризма. Но есть ниши, в которые Беларусь попадает идеально со своим имиджем спокойной, гостеприимной страны на фоне раздираемого кризисом и войнами мира.

Бернар Стайнер, менеджер по новым направлениям (США): «Беларусь – одно из тех мест, куда сейчас мы можем предложить поехать нашим клиентам. Особенно тем из них, кто выбирает новые маршруты и страны, а не истоптанные туристические бренды».

Марио Имола, директор турфирмы (Италия): «Я знаю, что экономика вашей страны на подъёме и продолжает расти. Мы это видим по увеличению потока туристов из Беларуси к нам, в Италию и Сан-Марино. Мы рады и с надеждой смотрим в будущее с перспективой взаимного обмена туристами. Я уже имел опыт работы с белорусскими коллегами, и у меня самые положительные впечатления».

Кооперация с иностранными партнёрами – одно из главных перспективных направлений развития белорусского туризма, уверены эксперты. Совместные туры с поляками, литовцами, французами и китайцами значительно увеличили туристический поток в Беларусь в последнее время.

Аушра Алекниене, представитель туроператора (Литва): «У нас бывает много групп евреев из США и Израиля, которые приезжают к нам по вопросам истории Холокоста, но поскольку у многих предки из Беларуси, то они обязательно берут дни для посещения могил своих родственников там».

Если говорить о последних трендах мирового туризма, то в Лондоне на этот раз делали ставку на элитный отдых – гольф, поло, яхты, на новые технологии в обслуживании – электронный сервис, активное использование социальных сетей, а также на так называемый креативный туризм. Когда туристы едут в страну в надежде научиться местным ремёслам. Так популярны туры по обучению выпечки багетов в Париже, урокам боевых искусств в Бангкоке или знаменитому аргентинскому танго в Буэнос-Айресе. Известную креативность проявил на этой неделе известный российский боксёр-тяжеловес Николай Валуев. Как активный участник родительского комитета своего 12-летнего сына Гриши, он привёз весь класс в Беларусь на урок истории. В этом году отмечают 70-летие окончания Великой Отечественной войны. А у Беларуси в той войне была особая роль.

Николай Валуев, Депутат Государственной Думы России: «Мы решили начать от границы: Брест и дальше, двигаться по всей территории, на которой происходили события войны, война шла, могилы остались, остались памятники, мы стараемся детям обо всём этом рассказать. Я тоже не был, в Хатыни, кстати, я впервые здесь нахожусь. У меня бабушка блокадница, дед воевал, брат бабушки моей воевал, много воинских наград. У меня была возможность услышать из первых уст, как это происходило, а мы уже своим детям рассказываем с пересказа наших дедов, наших отцов. Наверное, визуально в том месте, где это всё происходило, лучше воспринимается».

Параллельно туристической выставке в Лондоне на уходящей неделе шла активная работа по подготовке к Белорусскому экономическому форуму, который пройдёт в британской столице в ближайшую пятницу, 14 ноября. Великобритания – третий по значимости торговый партнёр Беларуси после России и Украины. Поэтому интерес к нашей динамично растущей экономике со стороны британского бизнеса высок. Уже сейчас количество заявок на участие в форуме превысило ожидаемые показатели.

Сергей Алейник, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Великобритании и Северной Ирландии: «За последний год мы существенно нарастили объёмы нашего торгового и инвестиционного сотрудничества с объединённым королевством. По итогам 9 месяцев товарооборот превысил 2,5 млрд долларов. Причём львиную долю этого товарооборота составляет белорусский экспорт в размере 2,3 млрд долларов. Этот экспорт не монотоварный, а порядка 120 товарных позиций по широкому кругу товарной номенклатуры, производимой в Республике Беларусь. Кроме того, Великобритания является важным инвестиционным партнёром нашей страны, за первые полгода привлечено 1,5 млрд прямых иностранных инвестиций. Это солидная основа, которую можно и нужно приумножать, и я надеюсь, что предстоящий форум как раз и послужит этой цели».

На форуме будут представлены инвестиционные возможности Беларуси, как одного из основателей Евразийского союза, так же проведут презентации новых возможностей сферы информационных технологий и банковской отрасли. Причём белорусские компании на форуме будут в меньшинстве. В основном, ждут представителей крупного европейского бизнеса, причём не только британского. Ведь Лондон – финансовая столица мира.

Подписывайтесь на нас в Telegram