Гостеприимный дом: белорусские волонтёры на время каникул пригласили детей из Донбасса

Белорусские волонтёры делают это уже не в первый раз и уверены: даже неделя мирной жизни дорогого стоит.

Каникулы вдали от выстрелов и взрывов – в Минске сейчас отдыхают дети из Донбасса. Их привезли фактически из зоны боевых действий. Белорусские волонтёры делают это уже не в первый раз и уверены: даже неделя мирной жизни дорогого стоит.

Это время, когда в перестрелках, как правило, наступает пауза. И о ней донбасские дети знают очень хорошо. Это единственное время, когда можно выглянуть в окно, выйти из подвала или даже погулять. Но недолго, пока опять не начнётся обстрел. Здесь все из пригорода – посёлков Спартак и Весёлое, куда снаряды летят чаще всего.

Татьяна Пустовая: «Сейчас было затишье – люди многие вернулись домой. Все хотят жить дома. Работы нет, сейчас и цены, конечно, ого! Спасибо, что помогают Коля с Мариной, что вывезли сюда и столько эмоции у детей вчера после аквапарка было. Домой приехали, покушали и так устали, что сразу спать».

На неделю их дом – в центре Минска. Владелец дома в одной половине живёт со своей семьей, в другой организовал больше кроватей, мансарду и кухню для гостей, с большинством из которых знакомится уже по приезде.

Сколько белорусов поучаствовали в оплате дороги, еды и программе развлечений, вообще, говорят волонтёры, подсчитать невозможно. Деньги на такие программы собирают через приход иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Свято-Елисаветинский монастырь. Оттуда же и гуманитарная помощь. Раз в месяц сами волонтёры везут её на Донбасс.

Здесь знают, когда бомбёжка далеко и можно еще ужинать. А когда пора всё бросать и бежать в подвал. Под обстрелом и вывозят людей – это видео снято по дороге в Минск (см. видео – прим. ред.). Сзади едет микроавтобус с детьми. Сегодня ситуацию на Донбассе трудно назвать стабильной – за прошедшие сутки зафиксировано 70 нарушений режима прекращения огня.

Валентина Плешкова: «У нас в квартире прямое попадание, у Веры Ивановны – прямое. Это уже стало нормой. Человек же ко всему привыкает. И к обстрелам тоже».

Вера Анушина: «Кто-то на печке готовит, кто-то во дворе каменку сложил. У нас нет газа, света, воды третий год».

И пока, как это было до войны и дома, дети по секрету обсуждают вчерашние приключения в аквапарке. Их ведь редко балуют: Настю воспитывает бабушка, такая же история у Вики. Для Марины и Леры эта поездка вообще кажется чудом – семьи живут на пособия и небольшие пенсии. Но в волшебство верить не перестали

Диана редко разговаривает с незнакомыми. В Минске она не отходит от бабушки – больше у неё никого нет. Сейчас с девочкой всё ещё работают психологи, хоть после трагедии прошло уже два года. Машину, в которой убегала семья Попковых из военной зоны, расстреляли прямо на дороге. Мама, папа, старшая сестра и ещё одна бабушка погибли на месте.

Любовь Попкова: «Там солдат был, папа остановился, чтобы ему воды дать, и их расстреляли. Решили вернуться домой и буквально 10 километров от тётки, где жили, отъехали. Все погибли, только Дианка осталась. Ей повезло – её мама своим телом прикрыла. Она где-то там сутки ещё с ними была, не могла от мамы оторваться. Маленькая, 4 года».

Пулей Диане раздробило плечо. Сейчас решают, искать ли деньги на ещё одну операцию, чтобы полностью восстановить руку. А тогда солдат решил сдаться только после того, как ребёнок начал умирать от потери крови. О том, что Диана жива и находится в больнице, Любовь Никитична узнала случайно – бабушку нашли волонтёры.

Любовь Попкова: «Мама, когда умирала, солдату сказала: там, в сумке, документы и деньги. И он по ошибке взял документы старшенькой. Может, поэтому повезло, страничку её открыли и так меня нашли. Она их помнит и любит, иногда у неё вырывается: я так по маме скучаю!»

Теперь они живут вдвоём. Там же, недалеко от Донецка, в Харцизске. Где дельфинов, которые рисует Диана, конечно, нет. Поэтому минская программа сегодня – зоопарк и дельфинарий – всем по душе. Их пригласили сюда те же самые неизвестные белорусы, волонтёры бросили клич – и билеты кто-то забронировал

Николай Гаврилов, волонтёр: «Через Беларусь прошло где-то 150 человек, если не больше. С минскими договорённостями в некоторых районах Донбасса война в принципе остановилась, а в некоторых не поменялось ничего. Вот мы с вами сейчас разговариваем, а там горят дома и идёт бомбёжка. Мы детей стараемся именно из таких районов вывезти, чтобы они почувствовали, что они дети».

Пока девочки на представлении, взрослые тысячу раз скажут спасибо. Белорусам – и тем, которые рядом, и тем, кого они никогда не видели. Но благодарны за целую неделю мирной жизни.

Подписывайтесь на нас в Telegram