Новый цех на местном льнозаводе уже больше года стоит, хотя мог бы работать в две смены. Для решения производственных проблем в Поставы вынужден был выехать Госконтроль.
Лёгким движением руки машинист котельной управляет сложными технологическими процессами. После реконструкции производство на Поставском льнозаводе стало безотходным. Остатки костры теперь сжигают, при этом предприятие обеспечено паром и горячей водой.
Владимир Шпаковский, слесарь котельной Поставского льнозавода: «Чистота, нет той пыли, нет той гари, которая была раньше в старой котельной. Проще обслуживать, очень много электроники, которая работает безотказно, которая контролирует процесс».
Работники котельной охотно рассказывают о масштабных переменах. Иностранное оборудование загружено на полную мощность. А вот о работе нового производственного цеха спросить пока не у кого – в огромном здании ни души.
На новой высокопроизводительной линии из рулона тресты всего за 10 минут получают волокно. Это в три раза быстрее, чем на старом оборудовании. Но отличительная черта нового цеха – тишина. С мая прошлого года конвейер стоит.
За последний год новый цех работал считанные месяцы. Решение остановить линию приняли, когда поломки стали ежедневными. Цех строили для обработки длинного и короткого льноволокна. Это совместный экспериментальный проект компании из Бельгии и Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси. В синий цвет выкрашено импортное оборудование, в зеленый – отечественное.
Петр Скурко, директор Поставского льнозавода: «Они усовершенствовали отдельные узлы и агрегаты, но испытания мы провели пока на проектную мощность. Все равно получаются и забивки, и линия не идет, ломается по техническим причинам».
Александр Рапинчук, главный инженер Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства: «Их линии приспособлены под их волокно, а у нас совсем условия другие. Мы приспосабливаем их машины под наши условия работы. Эта наша задача, которой мы занимаемся два года»
Пока специалисты решают, как запустить новую линию, завод вынужден перерабатывать сырье на старых станках, у которых 100% износ.
Леонид Анфимов, председатель Комитета государственного контроля Беларуси: «Как вы взяли на себя ответственность соединить воедино то, что вы предложили, и то, что предложили бельгийцы? Фактически освободили бельгийцев от ответственности».
Масштабную модернизацию на трёх льнозаводах области начали в 2012 году. Новое оборудование установлено в Дубровно и Ореховске, там за поставку и настройку станков отвечала одна иностранная компания. Работу этих заводов контролёры признали эффективной. В Поставах же наладкой линии пришлось заниматься белорусам, бельгийская компания на связь в какой-то момент выходить перестала. Это при том, что 70% нового оборудования здесь из Бельгии.
Леонид Анфимов, председатель Комитета государственного контроля Беларуси: «Получилось так, что ни то оборудование не сопряжено с нашим оборудованием, ни наше оборудование не сопряжено с бельгийским, может быть, в этом причина, что линия не работает, как комплексная система, посмотрим. В спину мы постоянно будем подталкивать тех людей, которые отвечают за своевременный ввод этой линии».
Леонид Анфимов изучал и социальные проблемы людей. Горожане смогли попасть на личный приём. На контроль взяты все обращения, как и судьба 150 сотрудников Поставского льнозавода. Для запуска цеха на полную мощность глава госконтроля отвел месяц.
Подписывайтесь на нас в Telegram