Бюрократизм и несогласованность действий местных властей: Госконтроль проверяет долгострои в Гомельской области

Обновлено
Бюрократизм и несогласованность действий местных властей: Госконтроль проверяет долгострои в Гомельской области

Комитет госконтроля проводит ревизию долгостроев по всей Беларуси, в которых заморожены, в том числе, и бюджетные деньги. На начало года их было около 4,5 тысяч. Постепенно становится меньше. Но проблемный вопрос остро стоит в Гомельской области. Это третий регион по числу долгостроев. 


Эти торчащие из земли конструкции – недостроенная общеобразовательная школа в посёлке Чёнки. По плану – большая и просторная. На деле – проблемный долгострой, который зарос травой и уже больше 20 лет на паузе. К тому же, место не огорожено и представляет опасность для жителей.

Местные школьники вынуждены ютиться в крохотном одноэтажном здании, которому 80 лет. Сельская школа переполнена почти в 4 раза – вместо положенных шестидесяти человек здесь учатся 217. Пока педагоги справляются, но скоро придётся сильно уплотнять классы.

Посёлок активно застраивается многоэтажками – это жильё для многодетных семей. Те, кто купил здесь квартиру, уже начали испытывать трудности с социальной инфраструктурой – садиком и школой.

Ирина Ярош: «Многие возят, кого-то не взяли. Например, у нас в этом году был большой набор в первый класс – кто-то не попал, основная масса пошла в город. Потому что не всем досталось место, набирали только определённое количество детей».

Но если сооружение одних объектов заглохло на уровне котлована, то ввод в строй других иногда тормозит бюрократизм и несогласованность действий местных властей. Так в списке долгостроев оказался «Охотничий домик» в областном центре. Старинный особняк отреставрировали, но в эксплуатацию так и не ввели. В итоге музей по факту работает, но продолжает числиться незавершённым строением.

Гомельщина – третья область в стране по числу долгостроев (больше только в Минской и Витебской областях). Сегодня в регионе – 400 объектов сверхнормативного строительства. Но это только на бумаге. Половина из них работает и приносит пользу без ввода в эксплуатацию. Дело – за малым. Нужно только привести в порядок документы.

Если информация о жилищных долгостроях у всех на слуху, то об объектах социального и производственного назначения с затянутыми сроками обычно говорят меньше. При этом в каждой области их наберётся не одна сотня. Универсального решения проблемы нет. У каждого строения своя история и степень готовности. Работу продолжат: есть программа на пять лет и чёткий алгоритм действий по сокращению долгостроев. С начала года их число в стране уже снизилось на 18 процентов.
 

 


Подписывайтесь на нас в Telegram