Горячую линию для белорусских дальнобойщиков, попавших в беду на дороге, организовал польский бизнесмен

​Белорусский дальнобойщик оказался в беде за тысячу километров от дома: кабину с водителем оторвало от рамы. Участие к неприятностям соседа проявили польские бизнесмены: один из местных предпринимателей организовал горячую линию помощи водителям из Беларуси. Нашим гражданам подсказывают, как сориентироваться в чужой стране, сберечь груз и деньги.

Белорусский дальнобойщик оказался в беде за тысячу километров от дома: кабину с водителем оторвало от рамы. Участие к неприятностям соседа проявили польские бизнесмены: один из местных предпринимателей организовал горячую линию помощи водителям из Беларуси. Нашим гражданам подсказывают, как сориентироваться в чужой стране, сберечь груз и деньги.

Дальнобойщик Александр Ковбасюк возвращается с очередного международного рейса – возил технику в Голландию. Грузоперевозками он занимается уже 40 лет, и, по его словам, практически ни одна поездка не проходит гладко. Недавно Александр стал свидетелем страшной аварии: фура его коллеги столкнулась с другим грузовиком. Удар был такой силы, что кабину, в которой сидел водитель, оторвало от рамы.

Александр Ковбасюк, водитель-международник: «Кабина была полностью опрокинута, представляете, это какая сила была, чтобы от удара сзади кабины отскочила. Ему там первую помощь оказали, он ходил, нормально. Рёбра только были поломаны. Я его забрал в свою машину и довёз домой».

На устранение последствий таких ДТП порой уходят недели: дальнейшую перевозку тормозит не только ремонт, но и бюрократия зарубежных служб. Руководитель крупной транспортной фирмы знает, как дорого иногда может стоить время. По словам директора, из-за не вовремя доставленного груза можно потерять серьёзных клиентов.

Светлана Бурак, генеральный директор транспортной компании: «Грузополучателя абсолютно не волнует поломка, которая возникает по пути следования груза. Это та проблема, с которой постоянно сталкивается грузоперевозчик. А ещё большая проблема – это авария или поломка, которая происходит за пределами Республики Беларусь.

От больших убытков спасает страховка. Но организовывать помощь водителю и спасать груз в чужой стране приходится самостоятельно. На расстоянии быстро решить проблему получается далеко не всегда. Польский бизнесмен Роберт Данеляк организовал для наших транспортных компаний что-то вроде горячей линии. Почти каждый день сюда обращаются дальнобойщики из Беларуси, которые попали в беду на дорогах Евросоюза.

Мариуш Фабисяк, директор автосервиса (Польша): «Бывает так, что надо в послеаварийном ремонте помочь. Подсказать водителю, что делать и какие выполнить процедуры, чтобы потом у него не было никаких проблем с расчётом и урегулированием убытков».

По словам владельца фирмы, всё начиналось с обычного автосервиса. Но потом водители стали спрашивать, как оформить ДТП, где получить медицинскую помощь. Сориентироваться в непростых европейских правилах помогают бесплатно. В год небольшая компания выполняет больше 200 послеаварийных ремонтов белорусских фур. Это и приносит фирме основную прибыль.

Роберт Данеляк, владелец автосервиса (Польша): «У нас в Беларуси очень много друзей. И этот портрет – подарок от наших друзей. Мы решили, что он должен находиться здесь. Потому что Беларусь – это очень серьёзный партнёр для нашей компании».

По словам сотрудников компании, с белорусами работать комфортно и выгодно: наши перевозчики ведут только честный бизнес и добросовестно относятся к оплате. Привлекает и количество потенциальных клиентов, ведь в транзитной стране сейчас 1 100 организаций, которые занимаются международными перевозками. И сегодня польские бизнесмены намерены укреплять сотрудничество. Сейчас здесь рассматривают вариант инвестирования в нашу страну и намерены открыть свой филиал в Беларуси.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Мария Тройнич
Операторы:
Игорь Хведченя