Гонщик сбил судей на авторалли под Витебском. Насколько безопасны такие гонки для самих экстремалов и зрителей?

На ралли в Витебской области одна из гоночных машин на полном ходу влетела в людей.  Судей, пострадавших от наезда, ждёт длительная реабилитация.

На ралли в Витебской области одна из гоночных машин на полном ходу влетела в людей.  Судей, пострадавших от наезда, ждёт длительная реабилитация. Мужчин прооперировали, жизни ничто не угрожает. Лечение займёт не один месяц, а ведь могло быть и хуже. Следственный комитет начал проверку. Наша съёмочная группа сегодня решила выяснить, насколько безопасны такие гонки для самих экстремалов и зрителей.

Полдень выходного дня, гонка в самом разгаре, за автокроссом наблюдают сотни зрителей. Многие с мобильными телефонами стараются подойти как можно ближе. В какой-то момент один из участников теряет управление над своим болидом.

Первым машину в толпе «встретил» судья Александр Новиченко. У него сломаны рёбра и, как уже может шутить пострадавший, «неэфирный» вид. Юрий Щербин был вторым на пути полёта болида. У главного судьи соревнований (он, к слову, отвечал и за безопасность во время проведения гонки) оскольчатый перелом ноги.

Юрий Щербин, главный судья Кубка Беларуси по автокроссу: «Меры безопасности у нас соблюдаются, потому что машины едут на большой скорости. Судью финиша, который работает с флагами, сбил болид. Я стоял в стартовой зоне, но и до меня долетело».  

За год в стране проводиться шесть автокроссов. Четыре – в Витебской области. Открывать и завершать сезон спортсмены традиционно приезжают в Тулово. В паре километров от города создана специальная трасса. Перепад высот – шесть метров, длина – 1200 метров. Здесь гоняют десятилетиями.

Насыпь (почти два метра в высоту и четыре метра в ширину) должна была защитить судей. Но машине хватило 80 километров в час (вероятно, именно с такой скоростью мчал гонщик), чтобы перелететь условный борт.

Николай Ратушняк, заместитель председателя Витебской областной структуры ДОСААФ: «Может быть, потребуется более высокая здесь насыпь или перенесение в другую точку финиша. Выводы сделаем, чтобы исключить подобное в последующем».

Гонщик, который совершил наезд, – это гражданин России. Его уже опросили следователи. Машину отправили на штрафстоянку. Её ещё предстоит тщательно осмотреть экспертам-техникам. Конечно, сразу после происшествия соревнования по автокроссу были остановлены.   

Ольга Лазько, официальный представитель Следственного комитета по Витебской области: «Оперативная группа осмотрела место происшествия, опросила очевидцев, в ходе осмотра изъяты документы по организации проведения соревнований, а также автомобиль. Следователи назначили экспертизы судебно-медицинские, а также автотехнические, производство которых поручено Государственному комитету судебных экспертиз».

Инцидент, считают эксперты, просто гоночный. Зрители не пострадали. А стопроцентно гарантировать безопасность всех участников, уверяют организаторы, вряд ли сейчас кто-то возьмётся. Автогонки – это большие скорости, а значит, и высокий риск для спортсменов и судей.

В Орше пять лет назад во время автокросса машина наехала судье на ногу – закрытый перелом. Год назад в Витебске один из гонщиков на этой же трассе «сломался» так, что неделю провёл в реанимации, но в этом году он уже был снова на треке. На некоторых стартах тех, кто даже просто пришёл постоять в стороне, теперь обязательно предупреждают о возможных угрозах.       

Александр Кондратюк,  судья национальной категории: «Выставляют на въезде щиты стационарно. Зритель, понимай, что, принимая участие в наблюдении, будучи болельщиком, участвуя в спортивных соревнованиях, ты находишься в зоне риска, ты подвергаешь свою жизнь опасности».

Отказываться от проведения гонок ДОСААФ пока не собирается. Следующий старт намечен на весну. Достаточно времени, чтобы реконструировать трассу, чтобы в песчаном карьере дух захватывало от адреналина и скорости, а не от жутких кадров.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов