Головная боль водителя: какие нарушения чаще всего допускают клиенты каршеринга

Каршеринг – удобный способ перемещений или головная боль для автовладельцев?

Головная боль водителя: какие нарушения чаще всего допускают клиенты каршеринга

Так, что такое хорошо и что такое плохо? Невольно вспоминаются строки из детства. Ведь тормоза срывает не только от больших денег. Срывает буквально. На дороге. Особенно если автомобиль чужой и не жалко – взял и поехал. А после нас, как известно – так многие думают – хоть поток, хоть поворот. Каршеринг – к нему у нас относятся с опаской. И на это есть причины. Статистика аварий с арендованными авто заставляет задуматься. 


Нет, это не эффектная постановка для белорусского блокбастера. Это реальная жизнь. И водитель, и компания-владелец авто вмиг оказались у разбитого корыта. То, что в такое ДТП попал каршеринговый автомобиль неудивительно. Таких случаев десятки, если не сотни.

Конечно, причины и обстоятельства в каждом случае разные, но есть и общее. Почему за рулем арендованной машины чуть ли не каждый мнит себя Шумахером? Более того, кто-то повышает градус адреналина!

Но списать все на алкоголь – слишком просто. Порой даже у трезвых водителей буквально сносит голову. 

Павел Зыгмантович, психолог: «Если спросить – да, что-то я не подумал, я же считаю себе хорошим человеком… И так подавляющее большинство. но поскольку это не в фокусе внимания – об этом забывается, а потому мы начинаем лихачить, ездить острее, парковаться где попало. это просто такая слепота, люди не думают о том, что дальше». 

Виктория Супрун, инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «За 11 месяцев на территории Минска более 2770 нарушений водителей на каршерингах, среди основных нарушений – превышение скорости, управлении в алкогольном опьянении, проезд на красный сигнал и создание аварийных ситуаций».

Сервис поминутной аренды авто с каждым годом становится все более популярным. В парке трех компаний – около двух тысяч машин, но и этого не хватает. Все потому, что в отличие от классического проката, здесь все куда проще. 

Буквально пару кликов и можно отправляться в путь. Но перед этим обязательно осмотреть автомобиль, в случае возможных деффектов – сообщить об этом в компанию, а еще лучше до и после поездки – сделать фото автомобиля. Плюс также важно убедиться, что в бардачке есть все документы на автомобиль.

И не надо никуда ехать заключать договор. От водителя потребует только фото с правами. Но такая сделка вместе с простотой несет и риски для каждой стороны. Компания не видит водителя, а он получает машину не из первых рук.

Алеся Терешкова, адвокат Минской областной коллегии адвокатов: «Можно прекрасно понять каршеринговые компании, которые максимально защищают себя, ведь в случае чего – все ложится на них. Плюс, что очень важно, всегда очень внимательно читайте условия договора, ведь если что-то настораживает – лучше не пользоваться данной услугой». 

Конечно, в спорных случаях последнее слово будет за ГАИ. Хотя в каршеринговых автомобилях установлены датчики, которые с высокой долей точности зафиксируют момент даже самого мелкого ДТП. Их сокрытие – не единственная хитрость, на которую идут водители.

Максим Прокапчук, заместитель начальника службы безопасности каршеринговой компании: «Случаются специфические случаи, такие как кардинг, воровство как элементов автомобиля, так и топлива, абсолютно разные истории. С нашими авто такое встречается каждый год. Для нас это важно, чем меньше клиентов создают негативную окраску сервиса, тем проще добросовестным клиентам не получать какие-то осуждающие взгляды на дороге».

Многие водители действительно относятся с опаской к ярким арендованным автомобилям. Даже если ты на дороге вежлив, в соседней полосе может оказаться безбашенный гонщик или наглый дрифтер. 

«Когда в потоке мы вместе, я предпочитаю отпустить их вперед и наблюдать за ними со стороны, чем ехать рядом, честно опасно, очень опасно. Летят туда куда им хочется». 

«Они выезжают, не оберегая себя и свой автомобиль, потому им без разницы. На каршеринги мне кажется очень часто аварийные ситуации, нет наверно своего опыта у них, ведь не часто ездят на машине».

Так что же выходит, за рулем каршеринга только неумеки и лихачи? Чтобы не быть предвзятыми, мы отправились в рейд с сотрудниками ГАИ. По пути встретили десятки каршеринговых автомобилей. Все – по правилам. Лишь один водитель оказался забывчивым, за что и получил предупреждение.

Услугами каршеринга хотя бы однажды пользовался каждый третий водитель в Минске. Более 20 тысяч арендуют авто минимум раз в неделю. Да и компании совершенствуют систему допуска, чтобы за рулем не оказалось тех, кто выбирает агрессивный стиль вождения, или подставных лиц (порой машину берут одни, а ездят другие). 

Мария Жгарева, представитель каршеринговой компании: «Большинство водителей все-таки добросовестные, ответственные соблюдают ПДД, соблюдают правила договора. Но встречаются случаи, когда это не так, и знаете, здесь история как с самолетами, ДТП у нас по статистике не так часто, но из-за того, что это каршеринговая машина, с яркой оклейкой, соответственно резонанс создается».

Так что же, проще взять и запретить каршеринги? Конечно, нет. Ведь это все-таки достойная альтернатива личному транспорту. Но есть и предложения, как улучшить сервис – например, законодательно ограничить аренду автомобилей для водителей со стажем менее пяти лет или увеличить штраф для тех, кто нарушает правила на каршеринге. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Илья Соболев
География:
Беларусь