Генпрокуратура и Госконтроль расследуют факты бесхозяйственности и сокрытие падежа скота. Некоторые истории заканчиваются уголовным делом

Генпрокуратура и Госконтроль расследуют факты бесхозяйственности и сокрытие падежа скота. Некоторые истории заканчиваются уголовным делом

Генпрокуратура и Госконтроль расследуют факты бесхозяйственности и сокрытие падежа скота. Несмотря на все усилия, такие случаи остаются. Один из последних – в Гомельской области – закончился возбуждением уголовного дела. 


Факты откровенной бесхозяйственности и полная антисанитария. Когда дикое зловоние фермы стало доноситься до соседних деревень, хозяйству сделали замечание и дали время навести порядок в сараях. Но прошел месяц, а стало только хуже. Животные с трудом передвигаются по навозным массам и буквально тонут.

Бригадира находят только с третьей попытки. О проблеме знает. Решения нет, и – она и не скрывает – в ближайшее время не предвидится.

Руководство тоже разводит руками. Мол, техника, которая убирает навоз, сейчас неисправна – не голыми руками же это делать.

Василий Лисицкий, заместитель директора сельхозпредприятия «Тереховка-Агро»: «Пока дождей не было, здесь было сухо и вопросов здесь не было. Будем делать, будем убирать, будем нанимать бригаду».

Только дожди уже дней десять как закончились. За неисполнение прокурорского предписания хозяйство теперь заплатит штраф. Качество работы над ошибками проверят через неделю – и уже могут быть более серьезные последствия. Как в соседнем хозяйстве.

По версии проверяющих, на местных фермах произошел падеж скота, но сотрудники этот факт скрыли – часть закопали, часть продали ИП на корм собакам, а на потерянные объемы сделали фальшивые документы. Настоящая детективная история.

Павел Чириков, прокурор Добрушского района: «Фактически производилась выписка на физических лиц, которые не существуют вовсе, либо лиц, которые на протяжении длительного времени не находятся на территории Беларуси. Факты были выявлены в деятельности ряда бригадиров открытого акционерного общества «Красная Буда» по сокрытию 25 голов КРС. Санкция данной статьи предусматривает уголовную ответственность вплоть до лишения свободы сроком до трех лет».

Но истории бывают разные – и далеко не все с плохим концом. В этом хозяйстве еще год назад ситуация была, мягко говоря, плачевная. За падеж скота предприятие взяли на контроль и отслеживали каждый шаг. Сработало. Поголовье растет – сегодня 4 тысячи буренок. Боксы, вентиляторы, система кормления. 

Анатолий Дорожко, председатель Комитета государственного контроля Гродненской области: «В результате принятых мер они занимают одно из лидирующих мест по сохранности молодняка в Волковысском районе. Если полностью соблюдать технологию, можно обеспечить достойную сохранность в соответствии с технологическими нормами».

Падеж уменьшили на половину, выручку увеличили больше чем на треть – опыт предприятия изучают коллеги. Проблемы животноводческого комплекса страны на контроле у Президента. Поводов для беспокойства немало. Только в Лидском районе падеж скота в нынешнем году увеличился на 190%. По только Гродненской области возбуждено 65 уголовных дел. Ситуация в других регионах – как под копирку. 

Алексей Стук, заместитель генерального прокурора Беларуси: «Многие специалисты, руководители предприятий, органы местной власти не уделяют должного внимания для исправления этого положения. По всяким нарушениям будут проводиться проверки и тщательно исследоваться обстоятельства. Ну а если это связано с фальсификацией или причинением ущерба, то проверки эти будут проводиться в рамках уголовно-процессуального кодекса».

Наказание – от 3 до 6 лет лишения свободы, штраф – от 300 базовых величин. И вовсе не за то, что скот пропал, а именно за сокрытие фактов и фальсификацию документов. Выходит, для многих руководителей плодить «мертвые души» на фермах куда проще, чем решать проблему в корне. 

Подписывайтесь на нас в Telegram