Коронавирусная пандемия очень сильно сказалась на международном авиасообщении. Для возобновления количества рейсов авиаперевозчикам нужна помощь правительств, и соответствующие переговоры уже проводятся. Об этом в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ рассказал генеральный директор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец.
Гендиректор авиакомпании ответил на вопрос, как «Белавиа» провела самые жесткие месяцы коронавирусной пандемии и как восстанавливается в нынешних условиях.
Игорь Чергинец: «Для нас это очень жестокий период был и продолжается. Сейчас полегче, но все равно это продолжается. Безусловно, большое количество компаний, и очень известных, прекратили свое существование или стоят на коленях и просят у своих правительств деньги. Мы разговаривали, но в принципе мы не получили ни копейки помощи. Но это не говорит о том, что помощи государства не было, она, безусловно, была. В первую очередь, мы сейчас просим оказать содействие в разговоре с иностранными правительствами, авиационными властями, если говорить о наших авиационных властях, департамент по авиации. Мы просим. Нам не хватает собственного веса, сил иногда говорить, пробиваться на чужие рынки. Вот сегодня мы говорим, на слуху, допустим, тема России, Казахстана. Если до пандемии у нас было фактически очень либеральное межправительственное соглашение о воздушном сообщении с Россией, практически открытое небо, только одно маленькое ограничение на линии "Минск – Москва" есть. А так – летай, сколько хочешь, куда хочешь, на каких самолетах и так далее. Так вот, у нас до пандемии было около 150 рейсов в неделю, у "Белавиа" только. В Россию, в разные пункты, только в Москву 11 рейсов в день. Еще 9 рейсов было у российских авиакомпаний в Минск из Москвы. То есть 20 рейсов в день. То сегодня у нас 9 рейсов в неделю, наших, "Белавиа". 150 и 9. Ужас, катастрофа. Учитывая все наши бизнес-связи, политические связи, экономические, родственные связи. То есть, невозможно, очень тяжело. Люди просят: "Дайте билеты, дайте рейсы" и так далее. Но мы этого не можем сделать и мы просим, как раз обращаемся в правительство, в авиационные власти наши, что окажите содействие, переговоры проведите. И мы видим их, начиная с Главы государства, даже вот последние переговоры по телефону, поздравления были друг другу 2 апреля по случаю создания Союзного государства. И тема транспортная там обсуждалась. Сейчас готовится визит главы правительства России в Минск. Знаю, что эта тема тоже будет обсуждаться».
Игорь Чергинец также рассказал, как уменьшился пассажиропоток в условиях пандемии и как он восстанавливается сейчас.
Игорь Чергинец: «Если просто цифры, чтобы понимать масштаб катастрофы, – самый худший месяц в 2020 году был апрель, мы перевезли 7,8% от уровня пассажиров в апреле 2019 года. 92% падение. Сейчас можно говорить, что сегодня мы восстановились где-то до уровня 60-65% перевозки пассажиров, и идет увеличение. Есть такое понятие, это существенный показатель для правительства, для наших отчетов, это пассажиропоток. То есть пассажир на какое-то количество километров. Этот показатель уже гораздо выше, больше дальних рейсов у нас стало. Этот показатель на уровне 90% и сейчас растет. Мы очень надеемся на решение по России, очень надеемся, непонятная ситуация по Казахстану. Казахстан нас не пускает фактически. Даже после пика пандемии у нас было больше рейсов, чем сейчас. Казахстан нас ограничил, у нас есть предположения, почему, но не стоит их озвучивать».
Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».
Подписывайтесь на нас в Telegram