Где в Беларуси готовят оперных исполнителей и какими качествами должен обладать будущий артист?

Где в Беларуси готовят оперных исполнителей и какими качествами должен обладать будущий артист?

25 октября во всем мире отмечают День оперы. Опера – одна из древнейших форм музыкального творчества. Она зародилась еще в античные времена, однако такая профессия, как оперный певец, сформировалась лишь в конце XVI века.  Ее появление совпадает с первой в истории оперой – «Дафна» Якопо Пери.

Белорусская государственная академия музыки – кузница вокальных талантов. Ежегодно здесь готовят специалистов, которых знают и любят не только в нашей стране, но и за ее пределами.  

Татьяна Цыбульская, заведующая кафедрой пения Белорусской государственной академии музыки: «Наша задача не просто научить петь, выстроить голос. Наша задача – раскрыть личность, раскрыть голосовую природу. И сохранить у каждого человека индивидуальные черты его голоса.  Кроме этого, развить артистизм, эмоциональность и сформировать интеллектуальный багаж».  

Поступить в Академию музыки – задача не из простых. Нужно обладать рядом качеств, которые свойственны артисту. Это и чистота голоса, и умение вести себя перед публикой, а главное – преданность делу и стремление к постоянному совершенствованию своих навыков. 

Петр Ридигер, народный артист Беларуси, профессор кафедры пения Белорусской государственной академии музыки: «При поступлении сдается сольфеджио, теория музыки, пишут музыкальные диктанты. Они должны со слуха взять тексты и написать на нотной бумаге. Два тура: первый – два произведения, во втором три. Двери открыты. Поступают те, кто хочет. Конечно, не всем улыбается удача, кто-то отсеивается. Им предлагают на следующий год попробовать свои силы».

Занятия, которые длятся 45 минут, проходят в индивидуальном порядке. Здесь студенты под руководством опытных преподавателей оттачивают свои навыки в оперном мастерстве: делают разминку и приступают к распевкам.  

Петр Ридигер, народный артист Беларуси, профессор кафедры пения Белорусской государственной академии музыки: «Начинается с небольших произведений. Потом переходим к более сложным. Заканчиваем ариями, серьезными романсами, оперными партиями. Нам помогают в оперном классе, масса концертов у нас академических, просто факультативных, на кафедре в нашем зале».

Удивительно, но в XVIII веке певцам запрещалось передвигаться по сцене. На протяжении всего выступления они должны были стоять на месте. Однако сегодня оперная постановка – целый спектакль, где артисты свободно передвигаются по сцене, исполняя свои партии. 

Татьяна Цыбульская, заведующая кафедрой пения Белорусской государственной академии музыки: «Минимум 8 лет должно проходить обучение. Должен быть колледж – 4 года образования, иначе тело не справляется. У нас есть алгоритм работы тела, когда нужны определенные внутри телесные движения. Это даже не пианист, который видит свои пальцы. У нас весь инструмент находится внутри нашего тела, поэтому очень сложно подружиться с собственным телом».

Владимир Громов, Анастасия Москвина и Сергей Франковский – знаменитые выпускники Белорусской государственной академии музыки. Их имена давно вписаны в историю нашей страны, и многие начинающие артисты стремятся быть похожим на них.  


Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь