Где и как отдохнуть летом? В зарубежные страны, где привыкли отдыхать белорусы, теперь не так легко попасть. Закрытое небо усложнило авиалогистику. Время в пути иногда увеличивается на несколько часов. Когда заграничные поездки становятся проблемой, взор переключается на внутренний ресурс. Направлений в стране достаточно – спортивный, историко-культурный, экологический, гастрономический, агротуризм, санаторное лечение. Готовы ли представители отрасли воспользоваться хорошим шансом, узнавал Антон Ковальчук.
Огромный запрос в последнее время на санаторно-курортное лечение. Существенный процент тех, кто приезжает поправить здоровье в здравницы. Санатории популярны как до пандемии, так и в наши дни. Яркий тому пример – «Юность», что на берегу Минского моря. Старославянский колорит и передовые методики санатория получили международную оценку.
Вероника Микулич, специалист отдела реализации путевок санатория «Юность»: «Хорошая медицинская база, современное оборудование. Также нахождение санатория недалеко от города является преимуществом. Очень много путевок со СПА-программами, очень хороший СПА-центр у нас. Средний чек по номерному фонду по путевкам с лечением от 220 рублей в сутки на человека».
Минимальный срок путевки с лечением – 10 ночей, без лечения – пять. Важно, что при заселении у каждого на руках должен быть отрицательный результат ПЦР-теста (срок действия не более 3 суток).
В санатории найти свободные места на июнь, июль и даже август – уже не самая легкая задача. И это не только белорусы, сюда традиционно едет большой поток россиян. Кроме того, отдых в здравнице приходится по душе многим латышам и литовцам. Говорят, на родине нет хороших аналогов нашим санаториям.
Развивается и экологический туризм. Настоящий флагман – республиканский ландшафтный заказник «Налибокский». Разработаны новые экскурсионные маршруты, есть даже экотропа для людей с инвалидностью. Также в топе – национальный парк «Припятский», Браславские озера, Нарочь, Березинский биосферный заповедник.
Наряду с экологическим и санаторно-курортным благодарным направлением в стране стал агроэкотуризм. От города и бурного темпа жизни человек быстро устает. В мыслях о «перезагрузке» его взор обращается к природе. Тут на помощь и приходит организованный отдых в сельской местности. Выбор агроусадеб велик и разнообразен – в стране их более трех тысяч.
Валерия Клицунова, доцент Белорусского государственного университета, эксперт в области агроэкотуризма: «Выросло количество усадеб, а также выросло количество туристов, которые в них отдыхают. Было примерно 470 тысяч, а стало более полумиллиона. Поэтому динамика есть, развитие есть. Конечно, очень много креативных хозяев, которые предлагают уникальные вещи, мастер-классы, походы на выживание, байдарки, велопоходы – это тоже популярно».
Набирает обороты исторический туризм. Новые методики работы внедряют учреждения. Просто экскурсией здесь не обойдешься. Полное погружение и возможность руками потрогать историю – на это делают акцент и не проигрывают. На «Линии Сталина» действа практически круглый год. Под фронтовые песни можно познакомиться с военной техникой, взять оружие в руки и пострелять либо поучаствовать в реальном учебном сражении.
Александр Метла, исполнительный директор историко-культурного комплекса «Линия Сталина»: «Самое сложное и грандиозное, что мы делаем, – это все-таки реконструкции, которые проходят около 12 раз в году, или заезды боевых машин, танков. И по сути дела, мы показываем уже вживую, как это все было. Вот этот весь ужас, исполнение долга, самоотверженность солдат, которые принесли Победу».
Не совсем привычное направление, зато очень интересное – производственный туризм. Например, визит на БелАЗ и знакомство с самым большим в мире 450-тонным самосвалом. Гигант, между прочим, занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Туристические маршруты на МТЗ также не зарастают. Не так давно к этой компании присоединился и Минский часовой завод.
Ирина Воронович, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма: «У каждого есть своя фишка, потому что каждый заинтересован, чтобы больше было посетителей и туристов. Это и анимационные программы, и событийные мероприятия. В рамках всех мероприятий мы параллельно запускаем социальную рекламу, параллельно идет конкурс "Познай Беларусь", где каждый путешественник, например, может сфотографироваться на фоне объектов и стать победителем в декабре на Национальном туристическом конкурсе».
Для развития туристического потенциала страны, правительство утвердило госпрограмму «Беларусь гостеприимная». Акцент и на повышение качества услуг. Поэтому одна из подпрограмм касается аттестации и подготовки гидов и экскурсоводов, разработки новых маршрутов. Вторую можно сравнить с пиар-кампанией – это выставки, форумы и реклама. Третья ориентирована на модернизацию. Планируется реставрация и возведение новых объектов для отдыха.
Подписывайтесь на нас в Telegram