Гастроли Большого театра Беларуси в России продолжаются: на сцене в Москве представили легендарный «Щелкунчик»

Гастроли Большого театра Беларуси в России продолжаются: на сцене в Москве представили легендарный «Щелкунчик»

Вечер большого белорусского балета в Большом театре России. Сегодня рамках гастролей нашего театра в Москве дают «Щелкунчик» в авторской редакции Валентина Елизарьева. Чтобы не разрушить сказочный мир Гофмана, главный театр России ограничил работу на спектакле для съемочных групп. 


Почти 4,5 тысячи квадратных метров очень тонких воздушных декораций. На генеральной репетиции в российском Большом одежда сцены для балета «Щелкунчик» в авторской редакции Валентина Елизарьева точь-в-точь, как и дома в Минске. А вот артисты – без грима и не при полном параде. Во всей красе будут лишь вечером, чтобы сохранить ощущение сказки и заранее не разрушить фантастический мир случайным взглядом. В зале на тысячу человек спектакль будет смотреть, в том числе, и тот, чьи показы «Щелкунчика» тоже легенда. Для директора Большого театра России постановка Елизарьева станет премьерой.

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра России: «Как от всякого спектакля Валентина Николаевича, а вот Щелкунчика я не видел, я жду такой же радости, с какой я всегда смотрю спектакли. И Щелкунчик на сцене Большого театра». 

Маэстро сам измеряет историческую сцену Большого, которая поменьше минской, шагами, взглядом – зал. И даже дирижирует музыкой, как настоящий волшебник Дроссельмейер. Ничего не должно ускользнуть от зрителя.

В Большом театре России «Щелкунчик» срывает шквал аплодисментов вот уже век. Удивить избалованную публику – вызов для любого хореографа, но не для Валентина Елизарьева. Многое из того, что увидят россияне в его интерпретации – впервые. Здесь и неожиданные сюжетные линии, и завораживающие силовые, почти акробатические поддержки. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: «К сожалению, не сохранилась историческая хореография. Поэтому, этот спектакль можно смело решать так, как художник считает нужным. Нет классической традиции, но есть потрясающая музыка, кульминация спектакля во втором акте меня всегда держит в напряжении при всей сказочности сюжета – есть трагизм и есть мечта».

Сказка Гофмана об исполнении мечты, вот так на глазах воплощается в реальность и для многих актеров труппы. На сцене Большого партии главных героев когда-то танцевали Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Николай Цискаридзе. Сегодня – эти батманы и баттю за молодыми премьерами Большого из Минска.

Артем Баньковский, солист Большого театра Беларуси: «Ответственность чувствуется в каждом вздохе и выдохе и, конечно хочется показать с лучшей стороны. И белорусский балет представляем. Достойно надо показать и себя и хореографию».

Кстати, критики уже оценили интерес российской публики к спектаклям нашего Большого. Накануне здесь с успехом прошел показ оперы «Дикая охота короля Стаха». И на нее и на балет Елизарьева все билеты были проданы заранее

Историю о «Щелкунчике» в интерпретации Валентина Елизарьева на исторической сцене Большого театра России будут давать два вечера. А уже в следующем году москвичи отправятся с ответными гастролями в Минск. Программу, пока держат в секрете. Но мы эту завесу тайны немного приоткроем. Сцена нашего Большого, скорее всего, примет масштабную эпическую оперу «Борис Годунов» Модеста Мусоргского и балет по классической пьесе Антона Чехова «Чайка». 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва Россия