ГАИ может обзавестись собственными беспилотниками: инновационную разработку представил Могилёвский институт МВД

Оформлять дорожно-транспортное происшествие беспилотниками. Новый способ предлагают в Могилёвском институте МВД. Алгоритм действий такой: взлететь, снять, приземлиться и обработать полученную информацию. Получается быстро и точно. Фотоснимок помогает разобраться не только в спорных ситуациях при рядовом ДТП, но и решить более сложную задачу, когда дело касается взрывов, пожаров или поиска людей. 

Зацепили во дворе, водитель не держал дистанцию и врезался в едущую впереди машину или же промахнулся с радиусом поворота. Каждый день инспекторы разбирают десятки таких происшествий. 

Беспилотник зависает над местом аварии: фотографирует, записывает видео. Эти материалы и помогут разобраться, кто прав, а кто виноват. Сделать фото с воздуха может любой квадрокоптер, а вот чтобы эти снимки стали инструментом в руках инспектора, вместе с коллегами из БГУ в Могилевском институте МВД разработали специальную программу. В два клика она переводит крошечные объекты в реальные размеры.  

Дроны помогают справиться и с большим количеством ДТП, которые происходят одновременно. Все помнят первый белорусский ледяной дождь сезона, который произошёл в конце ноября. Как итог – более 30 ДТП в одном только Могилёве, и все утром. Место каждой аварии надо было осмотреть, вручную сделать необходимые измерения, перенести их на схему и все подробно описать в протоколе. 

Евгений Жилинский, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилёвского облисполкома: «Если фотографии будут делать квадрокоптеры, то это, конечно же, облегчит работу инспекторов ГАИ. Они будут тратить меньше времени на оформление ДТП, а значит, меньше времени будут затрачивать и водители». 

Законодательная база под новый способ не нужна. Беспилотные технологии для одних могут быть развлечением, для других – оружием или способом найти правду: с высоты расследуют взрывы и пожары, ищут заблудившихся в лесах людей. 

При этом гражданским владельцам дронов любой полет следует согласовать в милиции, написав заявление. Или же квадрокоптер спустят на землю. Есть даже «красные» зоны, где летать вообще запрещено. К силовым подразделениям это не относится. Так что запатентованная разработка, которую, кстати, готовы передать безвозмездно, сможет легко работать на любых сложных участках.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Елена Соловьёва