Флешмоб #10YearsChallenge набирает невероятную популярность в Интернете. Так ли безобиден новый фотомарафон?

Необычный флешмоб захватил всю планету. Год лишь начался, но ощущение, что лет десять прошло. #10YearsChallenge. Про него уже создали страницу в википедии. Не задумывались, как последние 10 лет повлияли на вашу жизнь? С начала года этим вопросом задаются миллионы. Социальные сети полнятся забавными снимками в духе «как молоды мы были!» Даже известным персонам нечего скрывать.

Необычный флешмоб захватил всю планету. Год лишь начался, но ощущение, что лет десять прошло. #10YearsChallenge. Про него уже создали страницу в википедии. Не задумывались, как последние 10 лет повлияли на вашу жизнь? С начала года этим вопросом задаются миллионы. Социальные сети полнятся забавными снимками в духе «как молоды мы были!» Даже известным персонам нечего скрывать.

Тогда, в 2009 году, о хайпе ещё не говорили. Но именно его поймал Юра Демидович. На детском «Евровидении» наш участник стал девятым, но магическое Etis Atis Animatis напевал едва ли не каждый белорус. 

Уступив место классике, волшебный кролик «ускакал» из его репертуара. Навсегда ли? Да. Юра категоричен. Учится в Московской консерватории (дирижёрский факультет). Серьёзный музыкант, но с той же открытой улыбкой. 

Юрий Демидович, музыкант: «Ну, это был хайп невероятного уровня особенно для Беларуси! Абсолютно точно могу сказать, что это всё не зря. Это всё было очень интересно! И то, что сделало меня таким, каким я есть сейчас. Я был и тогда счастливым и сейчас счастливый». 

Сравнением себя «тогда и сейчас» занимаются миллионы пользователей по всему миру. Фотографиями десятилетней давности охотно делятся небожители Голливуда, обладатели «Грэмми» и легенды футбола! Не остались в стороне и белорусы. 

Наталья Подольская ничуть не изменилась, Арина Соболенко стала сильнее. Вирусный флешмоб поработил соцсети – только в Instagram более пяти миллионов публикаций! Сворачивать архивы там, кажется, не намерены. 

Некоторые флешмоб критикуют, дескать, в чём-то нарциссический. Другие сомневаются, так ли безобиден фотомарафон. Например, Кейт О’Нилл (автор книг о технологиях) назвала челлендж возможным способом обучить нейросети распознавать лица в разном возрасте. Собирают ли данные в базу, платформы молчат. Но чем не повод задуматься о приватности?

Андрей Ковалёв, начальник управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий ГУВД Мингорисполкома: «Вся та информацию, которую мы о себе выкладываем в сети Интернет, попадает туда навсегда. Удалить её оттуда практически невозможно. И это всё может быть использовано. Это небезопасно».

В общем, лагерей несколько. А на почве хайпового челленджа, как грибы, растут народные мемы. Находчивые пользователи вспомнили всё. Вспомнили и сравнили. «Где мой 2009?», будто вопрошают модные брови. Впрочем, с дамами вступать в полемику теперь чревато. Кстати, о политике. Уже большой. Здесь всё очевидно, хотя тогда сказали бы «Невероятно!». 

На «было и стало» разбирают супергероев, софт и бренды. Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то вечно. Среди шуток, немало серьёзных публикаций. Изменения климата, проблемы экологии и даже войны.

Они делали первые шаги и острожное строили планы. У Олега Руммо мало личных фотографий. Большинство – в операционной. Молодая команда, считай, с нуля создавала базу. Сегодня белорусским трансплантологам под силу любая из существующих в мире пересадок. 

Олег Руммо, руководитель РНПЦ трансплантации органов и тканей: «Я вам честно скажу, что я бы вообще ничего не поменял. Я очень счастлив тому, как мы этой командой прожили эти десять лет. Мы делали, потому что чувствовали в этом желание, чувствовали в этом драйв, чувствовали в этом ответственность. Хотели, чтобы наша страна зазвучала».

Он помнит каждую операцию и этим фото точно не нужны хештеги. 

Десять лет. Для каждого они очень разные. Для одних – повод оглянуться, для других – подвести черту. Ведь за фотографией – немалый отрезок жизни и отношение к нему – дело личное. 

Подписывайтесь на нас в Telegram