Более трех миллионов евро ввезли в Беларусь, как они себя называют, правозащитники центра «Весна». Круглая сумма предназначалась для раскачивания ситуации в стране еще задолго до президентских выборов. Как выяснилось, большую часть денег потратили на покупку недвижимости – в Минске и за границей. Впрочем, хватило и на «подогрев» нужных спонсорам настроений в 2020-м.
С самого начала рассмотрения этого дела фигуранты пытались превратить судебный процесс в шоу, где они, естественно, в главных ролях, чтобы сместить акценты с того, в чем обвиняются, в политическую плоскость. Ведь величают себя громким словом «правозащитники». Эдакие рыцари справедливости, якобы стоящие на страже ценностей Всеобщей декларации прав человека. Но в ходе процесса все больше и больше доказательств того, что все это просто ширма, да и актерская игра подсудимых получилась неубедительная.
На скамье – трое. Александр Беляцкий, который в экстремистской прессе фигурирует как «Алесь» – руководитель незарегистрированной организации «Весна» – и его подчиненные – Валентин Стефанович и Владимир Лабкович. Еще один фигурант, Дмитрий Соловьев, успел убежать из Беларуси за границу. И его действия рассматривают в заочном формате. Хотя, очевидно, домой Соловьев не собирается, а нажитых на правозащитной деятельности денег в любой стране мира хватит на долгие годы, чтобы жить в достатке.
Работа так называемых правозащитников строилась якобы на альтруизме. Небольшие зарплаты, скромные командировки. Но да ладно. Обвиняют их не в этом. По данным обвинения, руководство «Весны» занималось контрабандой, а также финансированием массовых беспорядков летом и осенью 2020 года.
Как это работало. Правозащитники сочиняли проекты, якобы проведение в Беларуси семинаров, оказание юридической и иной помощи подозреваемым или обвиняемым. Под это благовидное дело западные фонды выделяли деньги, которые ввозились в Беларусь и просто разворовывались. На этих фото Беляцкий участвует в одной из конференций в Швейцарии, где выделялись суммы на такие проекты. Прикарманивали все, что только можно. Брали деньги на открытие офиса, а по итогу покупали квартиру. Оформляли на Беляцкого или его супругу. Вот что говорят об этом их бывшие коллеги.
Отмывали деньги на так называемых обучающих семинарах. Например, кофе-пауза на таком мероприятии могла стоить до десяти тысяч долларов. А по факту банка растворимого кофе и галеты. И длилось подобная «правозащитная деятельность» 25 лет!
У Беляцкого в итоге три квартиры. Три «сталинки» в центре и еще нежилое помещение в 90 квадратов. Которое за нал сдавали под проведение различных встреч общественным организациям. Обводили вокруг пальца и иностранных дипломатов. Ходили по посольствам и получали наличные.
Западные дипломаты, кстати, тоже лепят отчёты, что помогают «Весне». По факту они приехали на начало судебного процесса, попозировали на фоне здания суда. И были таковы.
Сам Беляцкий старается затянуть процесс по максимуму. Приемы разные. Например, на первом заседании потребовал переводчика с русского языка на белорусский, дескать не понимает. Взывает к ООН и к тому, что ему присуждена Нобелевская премия. Но в ООН воров не обсуждают, а история знает много случаев, когда на Нобелевку выдвигали преступников. Так, убийца и создатель банды Стэнли Уильямс не успел получить премию по литературе. Был казнен в штате Калифорния. Никаких отсрочек ему не дал тогдашний губернатор Арнольд Шварценеггер. А вот Антониу Мониш получить успел. За открытие лоботомии – изуверской операции, превращавшей человека в овощ.
Судебный процесс над так называемыми правозащитниками движется к финалу. Беляцкому прокурор потребовал 12 лет лишения свободы. Стефановичу – 11, Лабковичу – 9, Соловьеву 10. Вердикт суда станет известен в ближайшее время.
Подписывайтесь на нас в Telegram