В субботу, 23 января, на телеканале ОНТ можно увидеть фильм «Звёздная карта» режиссёра Дэвида Кроненберга. Снялись в картине Джулианна Мур, Миа Васиковска, Оливия Уильямс, Джон Кьюсак, Роберт Паттинсон. ONT.BY выбирает цитаты критиков, показывая, чем примечательна лента и почему стоит её посмотреть.
Картина «Звёздная карта» была представлена на Каннском кинофестивале в 2014 году, а актриса Джулианна Мур получила награду за лучшую женскую роль. Снял её прославленный кинематографист из Канады – Дэвид Кроненберг – автор таких известных работ, как «Муха», «Мертвая зона», «Автокатастрофа». Фильм «Звёздная карта» – это сатира на Голливуд как место шизофреников и шарлатанов, а также на тот образ жизни – погоней за славой и богатством – который продвигают американские «гламурные» режиссёры.
Обозреватель Владимир Лукин интернет-портала Coltaо фильме пишет следующее:
– Едкая сатира на Голливуд – это, пожалуй, самое неинтересное, что можно сказать про «Звёздную карту». Куда любопытнее тот жанр, который Кроненберг выбрал для этой критики, – история призраков. Именно это спектральное измерение делает киноленту уникальной в фильмографии канадца – до этого в интересе к загробному миру он замечен не был.
Критик Станислав Зельвенский из журнала «Афиша» пишет:
– Дэвид Кроненберг известен фильмами не о том, как жизнь делается лучше, – ровно наоборот. И герои «Звёздной карты» испытают всю силу его нигилизма, помноженного на инсайдерскую мизантропию сценариста Брюса Вагнера – автора нескольких скандальных романов о том, каким гадюшником является Голливуд… Голливуд здесь – игрушечная модель цивилизации, построенной на лжи, крови, безграничном цинизме и бесконечном одиночестве. Иначе говоря, этот фильм в конечном итоге говорит о капитализме.
Обозреватель газеты «Коммерсант» Лидия Маслова говорит так:
– В «Звёздной карте» ключевое для Голливуда понятие ремейка использовано в самом широком смысле – ремейк тут и способ жизни, и метод психотерапии, когда персонажи то и дело воспроизводят одни и те же ситуации в тщетном стремлении выскочить из колеи.
Анна Сотникова из журнала «Сеанс» высказывает следующее:
– Великий канадец не стремится выписать этому миру приговор, – во-первых, происходящее все еще кажется ему очень смешной сатирической комедией, а во-вторых, обличение лжи и срывание масок волнует его гораздо меньше, чем люди, которые настолько привыкли играть, что не заметили, как мутировали в собственные маски. Эта самая мутация кроненберговских героев, всегда происходившая на наших глазах, в «Звёздной карте» вынесена за скобки: необратимые изменения в этих людях произошли давно, и Кроненберг безмятежно любуется их последствиями. Здесь все безумны, – но это безумие не лечится таблетками и психотерапевтами, а передается по наследству, вместе с особняками, денежными состояниями или карьерой в шоу-бизнесе.
А Ксения Трушина из Time-Out задаётся вопросом:
– Кроненберг мало того что в своей сатире раздвигает рамки дозволенного до тотального безумия, он при этом вшивает в подтекст одну важную ключевую мысль. Голливуд и его испорченные обитатели здесь лишь спроецированные фантазии всего остального человечества, и если так тяжело больны они, что же тогда можно сказать о нас?
Фильм «Звёздная карта» в эфире ОНТ 23 января в 22:35.
Подписывайтесь на нас в Telegram