23 апреля в 00:30 в эфире ОНТ триллер Дэнни Бойла «127 часов», в котором герой Джеймса Франко был придавлен огромным камнем в каньоне, но не оставлял попытки выжить. ONT.BY советует фильм всем тем, кто думает, что невозможно снять энергичное кино с одним актёром в замкнутом пространстве.
Британский режиссёр Дэнни Бойл снял фильмы «На игле», «28 дней спустя», «Миллионер из трущоб». В каждом присутствовал динамичный монтаж, а герои картин находились постоянном в движении. Бег – первая ассоциация с проектами Бойла. Поэтому удивительно и интригующе, зачем британский мастер решил снять кино на 80% в пещере, где герой придавлен валуном к скале и не может сдвинуться ни на метр. С одной стороны, это вызов для режиссёра, с другой – демонстрация своих талантов: Бойл пробует показать, что триллер, экшн можно снять даже в подобных невероятных условиях. Разумеется, увлекаясь техническими приёмами, микроконфликтами, постановщик слегка отвлекается от глубины идей. Однако в целом «127 часов» стоит назвать однозначно успешным фильмом, а шесть номинаций на премию «Оскар» и сборы в $60 млн, превысившие бюджет в три раза, это лишь подтверждают.
Обозреватель портала «Фильм.ру» Иван Куликов о фильме высказывается:
– Сюрприз предсказуемый – Энтони Дод Мэнтл, фирменный оператор Бойла, чье тайное пристрастие к невозможным ракурсам реализовано по полной. В концептуальном же ракурсе фильм скорее разочаровал: по сути, получилась та же самая «Пила», только в молодёжно-спортивной, так сказать, редакции – обвешанная пятнадцатиминутной рекламой маунтинбайка, хипстерским бодрым саундтреком да разбитым сердцем.
Лидия Маслова из «Коммерсанта» отзывается так:
– Наружу вылезает вполне банальный этический смысл, который сводится к цитате из социальной рекламы «Позвоните родителям»… Смотреть «127 часов» со всем их визуальным разнообразием, какое только возможно в заданной ситуации, не то чтобы скучно, во всяком случае зрителю не скучнее, чем самому герою в его заточении, но непонятно, какой из всего этого напрашивается вывод, кроме совсем очевидных: что, во-первых, никогда не надо отчаиваться, а во-вторых, прежде чем залезть в какое-то опасное место, хорошо бы предупредить хоть кого-то, где тебя разыскивать в случае чего.
Елена Паисова из журнала «Искусство кино» пишет:
– Как ни странно, «127 часов» почти не наводит на метафизические размышления. Это действительно кино «проживания» в полном смысле этого слова. История человека, переступившего некую грань, за которой страха не существует. Человека, увидевшего свою жизнь со стороны. Сумевшего забыть страх и найти в отчаянии силу. После просмотра остается легкое чувство эйфории, словно впрыснули дозу адреналина. В голове роятся банальности вроде того, что жизнь прекрасна и безразлична, что случайность неизбежна и всегда подстережет именно тогда, когда ты меньше всего к ней готов, что рассчитывать нужно только на себя, и прочая ерунда.
Георгий Мхеидзе из журнала «Сеанс» в свою очередь сообщает:
– В течение целого часа экранного времени Арон провисит в щели между скал, очень метафорично застряв между землёй и подземным миром. Заняться ему особо нечем: он точит проклятый камень дрянным китайским перочинным ножом (жалея о том, что сэкономил на швейцарском армейском), растягивает болтающиеся на дне фляги остатки воды, порой же проваливается в короткий анабиоз. Ещё он общается с объективом прихваченной в дорогу видеокамеры, наличие которой и позволило Дэнни Бойлу превратить именно эту историю чудесного выживания, казалось бы, обречённого на смерть человека в захватывающий триллер.
Фильм «127 часов» – 23 апреля в 00:30 в эфире ОНТ.
Подписывайтесь на нас в Telegram