Фестиваль кастомных мотоциклов в Минске. Переделка байков – бизнес или искусство?

В Минске стартовал фестиваль кастомных мотоциклов – сделанных в уникальном стиле и, как правило, в единственном экземпляре. Мимо таких экземпляров пройти невозможно. Здесь всё: и экстравагантный вид, и мощный мотор, и уникальные технические характеристики.

Звучный рёв 400-кубического мотора ничем не уступает звуку его современных собратьев. При том, что этому мотоциклу больше 40 лет. Его создатель, или будет правильно сказать кастомайзер, с не менее звучным именем Спартак – жодинский автомаляр в третьем поколении. Мастер в детстве решил, что привычные для семейного бизнеса автомобили не его стезя.

Спартак Малькевич, кастомайзер: «Любовь к двум колёсам у меня с детства. Когда-то уговорил родителей подарить мне мопед «Карпаты». Он всё время ломался, я его чинил, это был первый мой опыт. Сейчас в основном только стилизация мотоциклов».

Каждый мотоцикл, говорит Спартак, как картина. Рама – это полотно, остальные мазки рождаются в процессе разработки дизайна, поиска деталей, сборки и шлифовки. На последнем чемпионате белорусских кастомайзеров команда Спартака взяла четыре награды – лучший кафе-рейсер, лучший боббер, лучшая графика и лучший дизайн.

Сегодня же Спартак Малькевич вместе со своей командой представляет, как «рождается» мотоцикл. А по соседству рычит байк другого мастера – таких децибелов не выдерживает даже штукатурка.

Если для одних собрать мотоцикл – это хобби, для других – полноценный бизнес. Мастерская Юрия Шифа 15 лет даёт новую жизнь старым байкам. И модели получают самый необычный дизайн. Победители многих международных шоу готовы удивить самого искушенного.

Юрий Шиф, владелец мастерской кастомных мотоциклов: «Деньги не имеют никакого значения: мотоциклы – это наши инструменты, мы меняем мир вокруг нас. Все мотоциклы хороши, каждый – любимый».

Вообще же «custom» в переводе с английского – «изготовленный на заказ» – это, как правило, мотоцикл, сделанный в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Основная же идея в том, чтобы байк был во всём под стать владельцу – его характеру и требованиям.

Самые актуальные модели этого сезона представлены и на Минском фестивале кастомайзинга. «Бобберы» и «кафе-рейсеры» – это модные движения мотолюбителей середины прошлого века, сейчас также набирает популярность облегчённый корпус, минимализм во внешнем оформлении вкупе с ярким окрасом. Узнать, что же это была за модель до переделки, можно разве что по серийному номеру.

К слову, не смотря на кардинальную смену внешнего облика, проблем с ГАИ нет. Ведь ходовая часть и все аэродинамические параметры остаются оригинальными. Да и не лихачат на таких байках: для владельцев они сначала произведение искусства, а потом уж средство передвижения.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram