Реконструкция аэровокзала Национального аэропорта Минск завершилась

556

Обновление воздушной гавани обошлось в Br740 миллиардов и позволило вдвое увеличить пропускную способность. Красная ленточка – это, скорее, формальный символ. Ведь за время реконструкции здание аэровокзала не закрывали ни на час. А ведь это не престо ремонт – помещения выросли по всему периметру на 9 тысяч квадратных метров.

Главные воздушные ворота Беларуси преображались гейт за гейтом прямо на глазах пассажиров, а с открытием транзитного и бизнес-залов Национальный аэропорт приобрёл окончательный облик европейского пижона, с белорусским колоритом. Под стать внешнему облику и сервис. Кафе и магазины дьюти-фри – это уже обычный стандарт. Искушённых путешественников здесь готовы удивлять.

С уверенностью можно сказать, что здесь есть всё для комфорта пассажиров. Чего стоят только места для отдыха? Они не только стильные, но и очень удобные, а для тех, кто хочет отдохнуть основательно, есть ещё один вариант.

Помещение небольшое, но всё максимально практично. Кровать с постельным бельём, шумоизоляция, кондиционер, есть розетка. Можно подзарядить телефон или ноутбук, и, конечно, большое зеркало. А главное – пассажир не проспит, к рейсу его обязательно разбудят.

Свой повод для гордости у пограничников: новейшие технологии позволяют ставить рекорды паспортного контроля.

Николай Воловодов, начальник отряда пограничного контроля «Минск»: «Нормы у нас международные – 2 минуты, а мы гражданина Беларуси проверяем 8-10 секунд, иностранцев – 30-40 секунд».

Уровень безопасности вырос в пять раз – именно столько здесь новейших систем контроля. Песня про службу, которая на первый взгляд не видна, – это теперь и про таможенников аэропорта.

Андрей Михалькевич, начальник таможни «Минск-2»: «Стараемся работать незаметно для пассажиров. 99% проходят через зелёный коридор и только 1% на декларацию через красный».

К обновлённому аэровокзалу теперь можно добраться и по железной дороге. Новые электрички производят в Фаниполе. А скоро и саму дорогу ждёт реконструкция.

Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Мы должны реализовать в следующем году проект «городская электричка», убрать пешеходные переходы на одном уровне, и скорость, соответственно, возрастёт, этот подвижной состав будет быстрее добираться до аэропорта».

В этом году Национальный аэропорт принял рекордное количество пассажиров – более 2,5 миллионов. Однако пропускные возможности после реконструкции стали гораздо больше.

Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: «Мы вышли на 5,8 миллиона человек пассажиропоток. Я думаю, к такому объёму мы выйдем в следующей пятилетке. Для этого необходимо закупить пять новых самолётов».

И это далеко не все планы. В следующем году начнётся строительство второй взлётно-посадочной полосы, её должны сделать за два года. За это же время построят отель. Все объекты доверят белорусским строителям, которые уже показали свой уровень на примере аэровокзала.