Подарок к «Дожинкам»! «Евроопт» торжественно открыл магазин в Верхнедвинске

Город Верхнедвинск на минувшей неделе отметил сразу два крупных события. Во-первых, этот регион на Витебщине принимал «Дожинки»,  во-вторых, здесь открылся новый маркет торговой сети «Евроопт». Это уже сотый торговый объект компании в области, и именно потому юбилейный магазин презентовали в качестве подарка жителям Верхнедвинска к празднику окончания жатвы. Всего же у «Евроопта» по всей стране уже более 700 точек.  В сети подчёркивают, что открытие торгового объекта в любом райцентре – это важная социальная миссия. За покупками приезжают не только горожане, но и тысячи сельчан. Для жителей каждой белорусской деревни становится доступным сервис высшего уровня. В том, что это действительно так, убедились наши корреспонденты. 

Может, для городских жителей это обычный магазин, но на селе открытие нового маркета – событие, которое не сильно уступают даже празднику «Дожинки». И пока народные коллективы на сцене создают настроение, эмоциями от покупателей напитывается Егор Хрусталёв. В глубинке ведь люди самые гостеприимные, и известному телеведущему, каким его здесь помнят, поступает неожиданное для конца сентября приглашение.

В этом время в новом и пока ещё официально не открытом «Евроопте» ассортимент инспектирует высокая делегация чиновников: компанию руководству сети составляют замгубернатора, районные власти и даже министр по промышленности Евразийской экономической комиссии. Конечно, фрукты настоящих мужчин интересуют меньше, чем мясо. Вердикт: магазин отличный! Повторив эти же слова на церемонии открытия, чиновники перерезают ленту под бурные аплодисменты.

Новый «Евроопт» по сравнению со старыми магазинами Верхнедвинска как небо и земля. 327 квадратных метров, 6000 товарных позиций! От молочки и колбас до выпечки и морепродуктов! 

Здесь подолгу выбирают из десятков сортов хлеба, набирают рыбы впрок, мужчины успевают запастись арбузами, а дети… Почему-то верхнедвинских девочек в столь юном возрасте интересуют специи. 

Марина Осипук: «Конечно, это очень удобно для покупателей. Всё-таки наш район был немножко обделён. Приходилось ездить в другие районы. Всё новое – это хорошо». 

Очевидно, что очередей на четырёх кассах не избежать. Сюда приехали со всех ближайших деревень. Кто-то, как эта милая женщина, накануне отпраздновавшая день рождения, – за Бонстиками, а этот улыбчивый покупатель за каждое совпадение цены в торговом зале и на кассе дарил продавцу «копеечку». В общем, настроение праздничное.

Леоинид Петровский: «Отлично, нравится очень. Рыбу и мясо купил. Очень хорошо». 

Верхнедвинск – типичный белорусский райцентр. Тихий городок на 7500 людей изредка, как сегодня, дополняют голоса кого-то из 22 тысяч жителей района. Для них всё это важное событие. На Витебщине в целом таких магазинов  хватает, но почему-то именно Верхнедвинск долгое время был белым пятном на карте «Евроопта». Но мнение, что крупные ритейлеры «задушат» местные магазины, а значит, пускать их нельзя, меняет эксперимент в Оршанском районе.

Борис Ефремов, заместитель председателя Витебского облисполкома: «Жители довольны, потому что райпотребсоюзы сохранились не во всех районах Витебской области. Было поручение Главы государства, потому что был превышен лимит в 20% от товарооборота. Сегодня человек из-за этих 20% должен страдать и ездить за 5-10 километров. А что делать пенсионерам? "Евроопт" закрыл ту нишу, которую сегодня обслуживает. Там вопросов по доставке продуктов питания, ассортиментного перечня нет.Чтобы обслуживать еще и сельское население, конечно, нужно просить сети двигаться в сельские населённые пункты. Витебщина отличается заметно по наличию сельских населённых пунктов от других областей. Есть такие, где проживают постоянно 2-3 человека. Но и там нужно соблюдать социальные стандарты, эти люди также должны иметь возможность спокойно приобрести нужные товары и продукты питания».

Егор Хрусталёв, руководитель пресс-службы компании «Евроопт»: «Не везде районные власти проявляют заинтересованность к нашей инициативе активно развивать сельскую торговлю. Кто-то не любит менять сложившийся порядок вещей, другие опасаются за благополучие местных участников рынка. Но мы стараемся убедить каждого: конкуренция в торговле должна быть, ведь это в интересах белорусских покупателей». 

И в интересах экономики. Новый «Евроопт» – это дополнительные поступления в бюджет. Здесь 17 рабочих мест, которых на селе всегда не хватает. Власти признают: торговлю в небольших населённых пунктах нужно развивать, и то, что такие маркеты в области открываются регулярно, – это очевидное улучшение качества жизни людей. Все социологические опросы дают однозначные результаты: около 96% сельчан хотят открытия магазина «Евроопт» в их населённом пункте. Это, наверное, лучше всего способно менять подходы местных властей. 

Егор Хрусталёв, руководитель пресс-службы компании «Евроопт»: «"Евроопт" на селе сталкивается с крайне сложной процедурой согласования открытия магазинов с местными властями, поэтому быстро развиваться здесь не может. Проблему торгового обслуживания сельского населения можно решить кардинально, упростив санитарно-гигиенические и противопожарные требования к магазинам, разрешив размещение торговых объектов в любых подходящих помещениях, в том числе в пустующих жилых домах, которые есть в каждой деревне, а также внедрив уведомительный принцип открытия магазинов. Если бы эти препятствия были устранены, "Евроопт" смог бы открывать магазинов ежемесячно в разы больше, чем сейчас».

Ритейлер при этом заявляет: готовы открывать магазины в любом населённом пункте с численностью жителей от 200 человек. Потребности же деревень поменьше закроют мобильные автолавки. Внимание к «Евроопту» со стороны органов госуправления и бизнеса уже повышенное. Новые подходы помогут появиться новым магазинам с широким ассортиментом и честными ценами.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур
Операторы:
Виталий Мотин